Студентка Стэнфордского университета Видья Мадхаван запустила новый онлайн-сервис для знакомств Schmooze ― с помощью алгоритмов машинного обучения приложение проверяет людей на совместимость на основе их любимых мемов. Об этом сообщает издание TechCrunch.
Разработка привлекла первые инвестиции в размере $270 тысяч. В приложении люди выбирают мемы и отмечают, нравятся они им или нет. Schmooze, используя данные пользователей и машинное обучение, подбирает пару. Мемы помогают составить картину об интересах человека и об особенностях его чувства юмора. Алгоритм каждый день добавляет 200 новых мемов, а прежние удаляет.
По данным на май 2021 года, приложение скачали более 10 тысяч раз, произошло более 100 тысяч совпадений. Schmooze работает на iOS и Android.
Идея возникла несколько лет назад, когда, будучи аналитиком в Индии, Мадхаван, думая о продолжении учебы в США, отправила «холодные» электронные письма через LinkedIn 10 людям, которые, как она видела, посещали американские бизнес-школы. Только один из них ответил, и в течение следующих нескольких дней, по ее словам, молодые люди «обменялись примерно 200 электронными письмами, и все они были в основном шутками». Теперь эти двое живут в законном браке.
Автор приложения считает, что именно общее чувство юмора сблизило их, и благодаря этому факту девушка смогла придумать Schmooze — первоначально как способ завязать новые дружеские отношения. Когда она увидела, что люди стали искать романтической совместимости, то переориентировала идею на приложение для знакомств. По ее словам, оно в основном рассчитано для пользователей поколения Z, которые общаются в основном с помощью мемов.
Ранее героиня мема «девочка-катастрофа» американка Зои Рот продала его с аукциона в формате невзаимозаменяемого токена (NFT). Мем купили за криптовалюту, и его стоимость достигла 180 эфириумов, что составляет около 500 тысяч долларов.