«МегаФон» первым среди операторов связи запустил многофункциональное решение «Платформа киберразведки», которая была создана для предиктивной работы с киберугрозами и позволит банкам предотвращать кражу денег со счетов клиентов, а корпоративному бизнесу – защитить своих сотрудников от мобильного мошенничества.
Как отмечается в пресс-релизе, поступившем в редакцию «Газеты.Ru» в четверг, 25 марта, платформа аккумулирует информацию обо всех современных источниках сетевых атак на пользователей мобильной связи.
Отмечается, что разработанные «МегаФоном» алгоритмы в автоматическом режиме анализируют потоки сетевых событий и выявляют номера, которые находятся под угрозой хищения средств или информации. В частности, алгоритмы фиксируют распространение ссылок на вредоносное ПО, и по подозрительному характеру поведения пользователя платформа выявляет зараженные устройства, отслеживает обращение к фишинговым ресурсам.
В своем личном кабинете пользователь платформы может получать оперативные отчеты по своему пулу номеров – сотрудников, пользователей корпоративной связи, или, например, клиентов, давших согласие на получение информации о предупреждении мошенничества.
Автоматизированный сбор данных на платформе ускоряет их обработку сотрудниками служб информационной безопасности наших заказчиков, говорит директор по развитию корпоративного бизнеса МегаФона Наталья Талдыкина.
По ее словам, это помогает клиентам «МегаФона» идентифицировать активность злоумышленников на ранних этапах и оперативно на нее реагировать.
«Мы рады предложить рынку новый взгляд на управление киберугрозами, связанными с мобильным мошенничеством», – говорит Талдыкина.
Благодаря аналитике больших данных платформа киберразведки обнаруживает подозрительное использование услуг мобильной коммерции и платежей, например, для вывода средств после хищений с применением социальной инженерии, отметил директор по предотвращению мошенничества и потерь доходов «МегаФона» Сергей Хренов.
«Разработанные «МегаФоном» алгоритмы платформы позволяют определить конкретные мобильные кошельки и номера абонентов, вовлеченных в сомнительные финансовые операции. Банки получают сигнал о возможных подозрительных активностях и могут заблокировать транзакции», – пояснил Хренов.