Государственная дума приняла в первом чтении законопроект, устанавливающий квоту на размещение социальной рекламы в интернете, сообщает ТАСС.
Инициатива предусматривает введение обязательной квоты в 5% на размещение такой рекламы на онлайн-платформах, а также создание системы мониторинга площадок и единого оператора размещения, назначаемого Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России.
В соответствии с документом, оператор будет получать прогнозные значения объемов рекламы от площадок, распространяющих рекламу, и размещать социальный контент в рамках установленной квоты.
Предполагается, что норма затронет площадки с ежедневной аудиторией более 100 тыс. российских пользователей, исключения предусмотрены для сайтов средств массовой информации.
По словам авторов проекта, целью инициативы является создание дополнительных мер поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, а также упрощение работы интернет-компаний с социально значимым контентом при размещении рекламы.
Ранее представители НКО оценили стремление уточнить закон о соцрекламе в интернете.