Эксперт о внедрении Face Pay в Мосметро: отрадно, что Дептранс идет в ногу со временем

Заммэра Москвы Максим Ликсутов Пресс-служба Департамента транспорта Москвы

Использование лица для оплаты является новейшим технологическим трендом, а кейсов с оплатой проезда во всем мире — единицы, заявил директор по продуктам ID R&D Олег Ковпак, комментируя последнюю инициативу столичных властей.

«В этом году мы планируем запустить оплату по лицу пассажира. На тесте совершали уже 2 тыс. успешных проходов. Параллельно работаем над реализацией платежей по лицу в кассах московского метро», — говорил заммэра Москвы, руководитель столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.

Он подчеркнул, что обязательной такая оплата не станет, но опция будет предложена пассажирам.

«Отрадно, что Дептранс Москвы не просто идет в ногу со временем, а в некоторых моментах даже опережает мировые тренды», — констатировал в свою очередь Ковпак.

«Внедрение распознавания лиц такого масштаба обычно несет в себе сложности, связанные как с ошибками биометрии, так и с попытками подделать лица пользователей, поэтому особую ценность этому проекту придает то, что команда Максима Ликсутова активно изучает предметную область, не боится стоящих перед ними вызовов и готова решать поставленные задачи», — объяснил он.

По мнению эксперта, будет здорово, если Москва станет одним из первых городов, где подобная технология поможет сделать проезд удобнее и комфортнее для пассажиров.

Ранее аналитики международного объединения крупнейших метрополитенов CoMet отметили, что Московский метрополитен одним из первых внедряет самую передовую технологию — виртуальные транспортные карты. Их использование является главным мировым трендом развития билетных систем. Благодаря применению таких цифровых технологий пассажиры будут экономить время, а пополнять и использовать карту станет намного удобнее и проще, говорилось в отчете CoMet. Кроме того, за счет отказа от пластика это позитивно сказывается на экологии. Виртуальные транспортные карты уже используют в Нью-Йорке, Токио, Гонконге, Париже. Во многих ведущих метрополитенах пока только планируют внедрить такую технологию. Виртуальных карт еще нет в Лондоне, Сиднее, Амстердаме, Бостоне.