Роскомнадзор предложил российским СМИ размещать свои видеоматериалы на платформах отечественных интернет-компаний. Этот призыв рационален, считает депутат Госдумы Антон Горелкин.
«Во-первых, на российских видеохостингах и в российских соцсетях нет политической цензуры. В них представлены как провластные, так и оппозиционные СМИ, движения, активисты. Логично размещать материалы там, где нет цензурных препонов. Тем более, что никакого ужесточения правил в отношении пользователей мы в Рунете не видим, а на зарубежных платформах экскалация политически мотивированных ограничений идет полным ходом. Так, американские соцсети позволяют себе цензурировать даже американского президента», — сообщил парламентарий «Газете.Ru».
Во-вторых, продолжил Горелкин, сейчас очень хорошее время для развития бродкастинговых платформ.
«За этот год, в связи с известными коронавирусными ограничениями, кино и видео из интернета стали главным развлечением. Расходы на рекламу видеопродукции в сети выросли в разы. Соответственно выросла прибыль платформ. Если ведущие российские СМИ, например, телеканалы — станут размещать свой эксклюзивный контент в первую очередь на российских ресурсах, это привлечет массу пользователей. Конечно, видео во «Вконтакте» или «Одноклассниках» не сможет конкурировать с YouTube, но чтобы занять более достойную часть российского рынка интернет-видео — у наших компаний сейчас хорошие шансы», — заключил депутат.