На РИФ-2020 предложили составить меморандум о социальной рекламе в интернете

В рамках Российского интернет-форума прошло выездное заседание координационного совета по социальной рекламе и социальным коммуникациям, работающего на базе Общественной палаты РФ «Социальная ответственность бизнеса в интернете: взаимодействие интернет-площадок и социальных проектов».

Модератором встречи выступила Елена Тополева-Солдунова, член ОП РФ, директор Автономной некоммерческой организации «Агентство социальной информации» (АСИ). В заседании приняли участие: Сергей Гребенников, директор РОЦИТ; Антон Ключкин, генеральный директор АНО ИРИ; Елена Решетова (Ассоциация коммуникационных агентств России); Кира Смирнова (благотворительное собрание «Все вместе»). Также ко встрече присоединились представители крупнейших российских интернет-компаний: Очир Манджиков и Александра Бабкина (Mail.ru Group), Дарья Золотухина (Яндекс), Андрей Цыпер (Rambler Group).

Участники рассмотрели, что из себя представляет социальная реклама и по каким критериям её оценивать, а также возможные меры регулирования размещения социальной рекламы на интернет-площадках, аналогичные тем, которые закреплены в ФЗ «О рекламе» для офлайн-медиа. Важным итогом стало предложение АНО «Институт развития Интернета» создать соответствующий меморандум, призванный закрепить понятия социальной рекламы и социально-значимой информации в сети Интернет, а также определения её основных форматов и критериев оценки её эффективности. Представители отрасли поддержали идею. АНО ИРИ предложила помощь в разработке и реализации меморандума на своей площадке.

«Карантин по COVID-19 дал мощный импульс активному развитию социальных проектов и офлайн, и онлайн. Компании российской интернет-отрасли продемонстрировали высочайшую степень социальной ответственности, поддержав как россиян, так и компании малого и среднего бизнеса», — прокомментировал генеральный директор АНО ИРИ Антон Ключкин.

Очир Манджиков, вице-президент по коммуникациям Mail.ru Group, отметил: «Социально-ответственный подход в бизнесе – это часть ДНК интернет-компаний. Во время пандемии мы решили, что в экономический ущерб себе будем делать проекты в поддержку пользователей (делать доступ к сервисам бесплатным или условно бесплатным), малого и среднего бизнеса (инвестиции) и госинициатив».

Дарья Золотухина, директор по маркетингу Яндекс, добавила: «Социальная ответственность — это не только социальная реклама, но и помощь технологиями и инфраструктурой».

Андрей Цыпер, исполнительный директор по медиа Rambler&Co, отметил: «Пандемия высвободила время и ресурсы для создания социального контента. Основной вопрос - как эти ресурсы коммерческим компаниям высвобождать в дальнейшем и какая роль государства?».

«Если объединиться, если согласовать правила работы, если использовать опыт ИРИ в поддержке и оценке социального контента и экспертизу нашего координационного совета, то можно придумать интересные истории о том, чтобы социальное взаимодействие НКО с интернет-площадками стало еще более масштабным и результативным», — заключила Елена Тополева-Солдунова.