Facebook* закэшировала «души» пользователей

Социальная сеть проиндексировала 1 триллион постов пользователей интернета

Digital
Социальная сеть Facebook объявила о том, что проиндексировала 1 триллион постов своих пользователей. Таким образом, корпорация Марка Цукерберга получила в свое распоряжение базу знаний, которой не обладают такие хранилища данных, как Google и Wikipedia, и делает ее доступной с мобильных устройств.

Колумнист Techcrunch.com Josh Constine видит в этом много хорошего. Поиск по постам пользователей Facebook (владелец компания Meta признана в России экстремистской и запрещена)'а расширяет нашу память о нашей жизни, жизнях наших друзей и близких, и, в отличие от Timeline и прочих алгоритмических итогов года и новостных лент, не подменяет ее.

Теперь Facebook ориентируется не только на то, что мы сказали о себе, где мы были и с кем общались, но и вообще на том, какие слова мы говорили. Facebook сможет поддержать диалог, выводя в ленту новости и посты других пользователей в контексте ваших мыслей и убрать из ленты то, о чем вы никогда не упоминали. Аналогично изменится предложение страниц, событий и друзей.

Разработчики получат в свое распоряжение Facebok post search API, что позволит им также делать более персонализированные приложения для пользователей. И, конечно, основные изменения коснутся рекламы в социальной сети, так как основным недостатком Facebook'а по сравнению с Google AdWords было то, что первая не знала, что интересует пользователя в данный момент. Рекламный пост может появиться в ленте сразу следом за тем, как вы запостите в нее свои мысли. На базе Facebook post search API может быть настроено управление рекламой и на третьих сайтах.

Само собой, о приватности этих данных речи не идет, и Facebok post search легко вытащит на свет любую глупость, которую вы имели неосторожность сказать несколько лет назад, а также отдаст по API информацию о ваших персональных предпочтениях. Наверняка, корпорация Марка Цукерберга столкнется не с одним судом по этому поводу, особенно в Европе.

Однако значение индексации триллиона постов для рекламодателей также не стоит и переоценивать. Да, изначально новый механизм даст преимущества первым рекламодателям в продажах, благодаря подсовыванию нам рекламы товаров, как только мы о них подумали, однако после первых успешных кейсов в этот канал бросится весь рынок, конкуренция возрастет, и ставка за лид станет высокой. Также станет слишком много товаров, конкурирующих за наше внимание по одним и тем же ключевым словам, и снова потребуется настраивать таргетинги вручную. У пользователя же выработается толерантность к подсовываемым в ленту в унисон мыслям рекламным постам, и снова потребуются новые методы коммуникации. Мы видели такое не раз, например, в случае с контекстной поисковой рекламой.

*  владелец компания Meta признана в России экстремистской и запрещена