Сеул — первый: Азия берет на вооружение заданный Цукербергом тренд

В столице Южной Кореи задумались о создании метавселенной

Dado Ruvic/Illustration/Reuters
Страны Азии рассматривают метавселенную как перспективное технологическое направление для оказания государственных услуг. В ноябре столица Южной Кореи Сеул и островное государство Барбадос заявили, что намерены создать свои метавселенные для предоставления административных и консульских услуг гражданам. Аналитики считают, что другие города и страны могут последовать их примеру, если технология станет популярной.

Создание собственной метавселенной – самый обсуждаемый на сегодняшний день технологический тренд. Инвесторы обратили внимание на перспективы мира виртуальной реальности после того, как генеральный директор Facebook Марк Цукерберг заявил о создании своей вселенной Meta. 
 
Сеул – первый крупный город, объявивший о своих планах подключиться к перспективной цифровой инфраструктуре.

Как сообщает Reuters, власти южнокорейской столицы планируют создать «экосистему для административных услуг, касающихся экономики, культуры, туризма, образования и гражданских жалоб».  При этом на платформе будут оказывать «многочисленные услуги для уязвимых слоев населения», а пожилых людей будут обучать ориентироваться в виртуальном пространстве.

Работа над сервисом Metaverse Seoul должна быть завершена к концу следующего года. А в 2023 году будет создана виртуальная администрация, где граждане смогут встретиться с аватарами чиновников и подать жалобы.

Заданный Цукербергом тренд берут на вооружение не только в Азии.
 
Так, Барбадос откроет первое в мире посольство метавселенной на платформе виртуальной реальности Decentraland.

«Мы – небольшое островное государство. Это [метавселенная] дает нам возможность расширить наше дипломатическое присутствие в других странах без открытия новых посольств», – отметил посол Барбадоса в Объединенных Арабских Эмиратах Габриэль Абед, по совместительству возглавляющий карибскую национальную программу развития метавселенной.
 
По его словам, маленькие страны могут многого достичь благодаря данной технологии. «Ковид действительно потряс мир. Кто знает, когда наступит следующая пандемия или изоляция – мы не можем позволить себе не опробовать новые технологии, которые могут помочь нам преодолеть эти ограничения», – подчеркнул Абед.
 
На фоне растущего ажиотажа, технологические инвесторы стали задаваться вопросом возможно ли функционирование метавселенных в Китае, являющимся одним из крупнейших цифровых рынков мира и известным своей жесткой политикой в отношении деятельности ИТ-компании.

Местные регуляторы уже ввели запрет на все криптовалютные транзакции, усилили надзор за игровой индустрией, а также предостерегли от «слепых» инвестиций в акции, связанные с метавселенной.

Тем не менее, по оценке президента китайского ИТ-гиганта Tencent Мартина Лау, такие правила и законы «принципиально не препятствует развитию метавселенной» в стране.
 
«У нас есть множество технологий и составляющих элементов, которые позволят нам приблизиться к возможностям метавселенной», – прокомментировал Лау. При этом, президент техногиганта видит несколько путей ее развития: через интерактивные игры или социальную сеть, служащую «игровым полем».
 
Эксперты отмечают, что до сих пор непонятно, возможно ли полное воспроизведение жизни в виртуальной реальности, и сколько времени потребуется на ее строительство. Кроме того, неизвестно, кто будет регулировать этот «новый мир». Пользователи настаивают на открытой децентрализованном пространстве.

«Возможно, метавселенная «в конечном итоге станет отдельным округом или юрисдикцией», – отметил профессор информатики в Ноттингемском университете Стив Бенфорд, подчеркнув, что правительства также будут присутствовать в виртуальном мире.
 
«В этом пространстве, где юрисдикция не так четко определена, у правительств появятся новые роли», – считает Бенфорд. – Кибербезопасность, свобода и защита данных – вопросы, которыми представители власти заинтересованы уже сейчас. Ожидается, что этот список будет расти, если и когда метавселенная станет привычной для людей».

По мнению экспертов из Сингапура, «в интересах правительств знать об этой вселенной как можно больше, потому что виртуальный мир будет копировать жизнь и бизнес».
 
Однако нынешние технологии стоят дорого, поэтому города «сталкиваются с большими расходами и не имеют никаких гарантий, – заметил старший преподаватель городского и экологического планирования в Австралийском университете Гриффита Тони Мэтьюз. – Когда технология будет доработана, могут появиться крупные виртуальные города со своей собственной экономикой».
 
По данным исследовательской компании Strategy Analytics, ожидается, что мировой рынок метавселенной достигнет в этом году около $6 млрд долларов, а к 2026 году - почти $42 млрд, чему будет способствовать рост интереса к виртуальным пространствам для работы и отдыха во время пандемии.

В России опыт по использованию метавселенных пока еще не распространен, однако эта тема уже активно обсуждается.

Ранее президент РФ Владимир Путин обозначил необходимость защитить россиян от возможных угроз в виртуальном пространстве. «Государство должно взять на себя ответственность за хранение критически важной информации. Речь уже идет не о том, чтобы обеспечить кибербезопасность самого человека, но и его виртуального двойника – аватара внутри формирующихся метавселенных», – подчеркнул глава государства.