Китай введет регулирование рекламных алгоритмов онлайн-платформ

Пекин регламентирует работу рекомендательных сервисов, используемых Alibaba, ByteDance и Tencent

Tyrone Siu/Reuters
Пекин установит правила регулирования рекомендательных сервисов, которые китайские ИТ-гиганты, такие как Alibaba, ByteDance и Tencent, используют для привлечения пользователей.

Для разработки норм Администрации киберпространства Китая (CAC) и другим ведомствам КНР потребуется примерно три года, сообщает Reuters.
 
По мнению CAC, использование технологическими компаниями рекомендательных алгоритмов должно быть безопасным и ответственным.

Также CAC намерена создать экспертные группы для глубокого анализа принципов их работы.
 
«Они должны стать справедливыми и прозрачными. Надзорный орган будет активно поддерживать исследования по инновациям алгоритмов ... и повышать конкурентоспособность китайских аналогов», — говорится в сообщении регулятора.
 
Ранее в августе 2021 года CAC опубликовала проект основных принципов регулирования рекомендательных систем.

В частности, цифровым компаниям могут запретить создавать модели алгоритмов, которые побуждают пользователей тратить большие суммы, а пользователям будет предоставлена возможность отключения таких сервисов. 
 
Применение онлайн-платформами рекламных алгоритмов все чаще попадает в поле зрения властей по всему миру.

Так, Белый дом США призвал ИТ-гигантов усовершенствовать их для устранения ложной информации, попросив Facebook уделить этому особенное внимание.

В то же время, в Европейском союзе разработан законопроект, согласно которому крупным технологическим компаниям грозят значительные штрафы за недостаточное внимание к борьбе с незаконным контентом. 
 
Как ожидается, в России законодательная инициатива, направленная на повышение прозрачности рекомендательных алгоритмов социальных сетей и видеохостингов, будет представлена на рассмотрение в осеннюю сессию Госдумы. Об этом сообщил член комитета ГД по информполитике Антон Горелкин.
 
По его словам, часто встречаются случаи автовоспроизведения запрещенных видео.

«Ребенок, условно, смотрит видео о распаковке киндер-сюрпризов, а потом [включается] автовоспроизведение — и он видит уже экстремистское видео. Таких случаев очень много», — заявил депутат.
 
Российским законопроектом также может быть предусмотрена возможность отключения рекомендательных алгоритмов и создания инструментов общественного контроля.