В начале этой недели администрация WhatsApp заявила о том, что не будет спешить с внедрением своей новой политики по передаче части пользовательских данных в пользу Facebook (владелец компания Meta признана в России экстремистской и запрещена). Сообщается, что люди смогут «в своем ритме» ознакомиться с грядущими изменениями, которые будут подробно изложены на специальном баннере внутри мессенджера.
При этом принятие новых правил все еще остается обязательным для всех тех, кто хочет продолжать пользоваться WhatsApp. Нынешний действующий дедлайн назначен на 15 мая — именно до этого момента пользователь должен согласиться с новыми правилами, либо отказаться от их принятия.
В связи с этим появляется вопрос — что же будет с теми, кто не согласен с обновленной политикой конфиденциальности мессенджера?
В одном из писем, направленных в адрес партнерской компании, руководство WhatsApp заявляет о том, что будет «аккуратно просить» таких пользователей все же согласиться на новые условия, если они не хотят потерять «полный функционал» мессенджера к середине мая.
Если же эти уговоры не подействуют, то пользователя будут постепенно отключать от приложения. «Некоторое время эти юзеры все еще смогут принимать звонки и видеть уведомления, но не смогут прочитать или отправить сообщения в мессенджере», — говорится в письме администрации WhatsApp, подлинность которого была подтверждена компанией в беседе с TechCrunch.
«Некоторое время», если верить письму, продлится несколько недель. После этого пользователь окончательно потеряет доступ к WhatsApp, а значит к нему будет применена политика удаления неактивных аккаунтов.
«Чтобы поддерживать безопасность, ограничивать хранение данных и защищать конфиденциальность наших пользователей, аккаунты WhatsApp обычно удаляются после 120 дней бездействия. Бездействие означает, что пользователь не подключался к WhatsApp», — говорится в правилах мессенджера.
О том, что WhatsApp вводит новые правила конфиденциальности, принятие которых обязательно, стало известно в конце прошлого года. После того, как компания столкнулась с негативной реакцией со стороны общественности, был опубликован список изменений, которые затрагивают передачу персональных данных в корпорацию Facebook, владеющей мессенджером.
Так, в WhatsApp утверждают, что приложение не получает какие-либо данные о звонках, сообщениях, местоположении и контактах юзера. Facebook также не имеет доступа к этой информации.
Однако компания отметила, что бизнес-аккаунты отличаются от личных, и правила для них другие.
«Независимо от того, общаетесь ли вы с бизнес-аккаунтом по телефону, электронной почте или WhatsApp, информация об этих чатах может быть использована в маркетинговых целях, например, для рекламы в Facebook. Чтобы убедиться в том, что пользователи в курсе такой возможности, мы размещаем уведомления о том, что разговор ведется с компаниями, которые используют услуги хостинга от Facebook», — говорится в сообщении руководства мессенджера.
Это означает, что все сообщения, которые пользователь отправляет бизнес-аккаунту, могут быть переданы в Facebook и использованы для персонализации рекламы в сервисах, принадлежащих корпорации. При этом личные чаты пользователей, если верить WhatsApp, нововведения никак не затронут.