Легенда игровой разработки: скончался создатель DirectX

В возрасте 55 лет скончался создатель DirectX Эрик Энгстром

UW Video/YouTube
В Сиэтле в возрасте 55 лет скончался Эрик Энгстром, один из легендарных сотрудников Microsoft, стоявший у истоков игровой разработки компании. Энгстром является одним из создателей технологии DirectX, которая в конечном итоге привела руководство Microsoft к идее создания консоли Xbox.

Один из пионеров игрового гейминга, инженер Microsoft Эрик Энгстром скончался в одной из клиник Сиэтла в возрасте 55 лет, сообщает Engadget. Сообщается, что смерть была вызвана осложнениями, вызванными тяжелой травмой.

Вместе с Алексом Сент-Джоном и Крейгом Эйслером Эрик Энгстром является одним из создателей технологии DirectX, программного интерфейса, который до сих пор используется при создании видеоигр для платформы Windows. 

DirectX — это набор интерфейсов прикладного программирования (API), которые позволяют компьютеру распознавать и запускать игры с использованием графических возможностей компьютера. Эта технология получила критическую важность в 90-е годы во время развития 3D-графики, позволив создать единый стандарт для рынка.

«DirectX – это набор технологий, которые позволяют программистам создавать в Windows приложения со встроенным доступом к аппаратным средствам. До этого под каждую игру программисты разрабатывали отдельные системы. По сути, DirectX – это промежуточное звено между программой и драйвером, которое дает возможность преобразовывать обобщенные команды в команды, специфические для того или иного устройства. Это инструмент оптимизации программирования, который дал толчок к развитию всей мультимедиа-индустрии.

Эрика Энгстрома можно назвать одним из отцов-основателей игровой индустрии в том виде, в котором она сейчас существует», — считает генеральный директор Gamesup42 Игорь Ивченко.

Однако в то время руководство Microsoft недооценивало важность разработки DirectX. Сообщается, что Энгстрому и его коллегам пришлось с боем продвигать свой проект. Для его успешного завершения втайне от компании были наняты дополнительные программисты, чтобы обойти потенциальных конкурентов на рынке, в том числе, Intel. Наконец, в 1995 году после преодоления всех трудностей DirectX увидел свет, ворвавшись на рынок ПК-гейминга. 

Это случилось во многом благодаря «философии викингов», которой придерживался Эрик Энгстром и его команда — они яростно боролись за свой проект, не обращая внимания на претензии руководства Microsoft. Истории Энгстрома, Сент-Джона и Эйслера и их тернистому пути посвящена книга Майкла Драммона «Отступники империи» [англ. Renegades of the Empire].

Между тем, создание DirectX — не единственное достижение Энгстрома.

Во время поездки команды Microsoft в Японию Эрик Энгстром встретился с генеральным директором компании Sega Шоичиро Иримаджири и создателем файтинга Virtua Fighter Ю Сузуки. Он предложил им создать «консоль DirectX» для игр. Японцам понравилась эта идея и спустя несколько месяцев в игровой приставке Sega Dreamcast появилась особая версия операционной системы Windows CE с поддержкой DirectX API для более простого портирования игр с персонального компьютера. 

Эту затею нельзя назвать удачной, однако именно этот кейс натолкнул руководство Microsoft на создание собственной игровой консоли — Xbox, которая на текущий момент является одним из лидеров рынка.

Сам Энгстром и его «отступники» не принимали участия в разработке приставки, в конечном итоге покинув Microsoft, но именно их команда стояла у истоков самой идеи нового продукта. 

После Microsoft Эрик Энгстром создал стартап Wildseed, который занимался разработкой смартфонов. Впоследствии компанию выкупил бренд AOL. 

В 2008 году Энгстром вернулся в Microsoft для работы над Windows Mobile. В последние несколько лет Энгстром сотрудничал с технологическим брендом Solomono, который разрабатывает электронику и услуги для ухода за кожей, красоты и здоровья.