Крупнейшие IT-компании станут объектами проверки Федеральной торговой комиссии (FTC) США, сообщает портал Business Insider. Речь идет о таких брендах, как Amazon, TikTok, Discord, Facebook (владелец компания Meta признана в России экстремистской и запрещена), Reddit, Snapchat, Twitter, WhatsApp и YouTube.
«Несмотря на то что известные онлайн-платформы играют важную роль в нашей повседневной жизни, действия, предпринимаемые ими в отношении пользовательских данных, остаются за завесой тайны. Тревожно, что эти компании знают о нас так много, а мы о них — так мало», — говорится в совместном заявлении членов комиссии Рохита Чопры, Ребекки Келли Слотер и Кристин С. Уилсон.
Известно, что во время проверки американский регулятор сосредоточится на нескольких аспектах работы социальных сетей и интернет-сервисов. Прежде всего, FTC интересует, как IT-гиганты собирают, анализируют и используют данные, полученные от пользователей, и как они определяют, какую рекламу и иной контент демонстрировать тому или иному юзеру.
Также комиссия планирует выяснить, как измеряется показатель вовлечения пользователей, и как практики, используемые социальными сетями, оказывают воздействие на детей и подростков.
Сообщается, что всем компаниям, участвующим в проверке, были направлены соответствующие распоряжения FTC, на которые они обязаны ответить в течение 45 суток. В комиссии отметили, что неповиновение может обернуться судебным разбирательством.
«FTC будет сотрудничать с компаниями, чтобы быть уверенными в том, что они отреагируют своевременно. Однако, если они не ответят, комиссия имеет право обратиться в суд для обеспечения выполнения своих распоряжений», — заявил представитель регулятора.
Некоторые IT-гиганты уже отреагировали на начало проверки Федеральной торговой комиссии.
«Мы продолжаем работу над тем, чтобы у FTC была информация, необходимая для понимания того, как Twitter управляет своими сервисами», — сообщили в пресс-службе Twitter.
Представитель Reddit заявил о том, что компания «с нетерпением ожидает сотрудничества с FTC и предоставления им данных о политике и практиках, связанных с конфиденциальностью пользователей».
В пресс-службе Discord сообщили, что компания «очень серьезно относится к конфиденциальности пользователей», и с нетерпением ждет возможности поработать с FTC, чтобы ответить на их вопросы о наших методах обеспечения приватности.
«Важно отметить, что в Discord нет рекламы. Мы не зарабатываем деньги на рекламе, продавая данные пользователей рекламодателям, или обмениваясь личной информацией пользователей с третьими лицами», — подчеркнул представитель компании.
Известно, что проверка FTC, одним из участников которой является Facebook, никак не связана с предыдущей претензией комиссии к корпорации Цукерберга.
Не далее как на прошлой неделе регулятор подал на IT-гиганта в суд. В своем иске Федеральная торговая комиссия США требует отменить покупку фотохостинга Instagram (владелец компания Meta признана в России экстремистской и запрещена) и мессенджера WhatsApp, ныне принадлежащих Facebook, сделав их независимыми компаниями.
«Наша цель — отменить антимонопольные деяния Facebook и восстановить конкуренцию, чтобы инновации и свободная борьба могли процветать», — заявил Ян Коннер, директор Бюро по конкуренции Федеральной торговой комиссии.
Руководство Facebook выступило с критикой антимонопольных исков, поданных против компании. В корпорации назвали требования, выдвинутые FTC, «пересмотром истории». Также было отмечено, что в свое время регуляторы сами допустили приобретение WhatsApp и Instagram, так как эти сделки не несли угрозы конкуренции.