Покушение на YouTube: TikTok увеличит длину видео

TikTok увеличит длину роликов до трех минут

Depositphotos
TikTok решил увеличить длину загружаемого видео до 3 минут. Таким образом платформа, ставшая популярной благодаря коротким роликам, намерена изменить привычный формат контента и привлечь новых пользователей. Эксперты считают, что социальная сеть наступает на территорию других платформ, в частности Instagram* и YouTube. К чему это может привести и какие прогнозы дают специалисты — в материале «Газеты.Ru».

Социальная сеть TikTok обрела популярность благодаря коротким видео до 60 секунд, которые могут создавать пользователи платформы. Однако портал The Verge сообщил, что компания в дальнейшем собирается увеличить длину роликов.

«TikTok предоставит возможность загружать на платформу видео длиной до трех минут», — написал в Twitter независимый консультант по социальным сетям Мэтт Навара. К посту он прикрепил скриншот с уведомлением о нововведении, где сказано, что функция пока находится на стадии раннего доступа.

Сейчас TikTok позволяет пользователям загружать видео длиной до одной минуты. Именно это и принесло платформе популярность: в мире, где время является самым ценным ресурсом, такая продолжительность контента — настоящая находка.

Три минуты для ролика уже больше напоминает модель YouTube. В них можно уместить трейлер к фильму или обучающее пособие — форматы, более характерные для видеохостинга от Google.

Руководитель азиатских проектов коммуникационной группы iMARS Алексей Чигадаев отметил, что у TikTok есть огромная лояльная аудитория, которая должна положительно принять новые возможности. Кроме того, приложению нужно постепенно увеличивать функционал и искать новые инструменты взаимодействия с пользователями.

«С одной стороны, это совершенно очевидное нововведение — и это лишь первая ласточка на пути трансформации приложения. Лояльная аудитория не уйдет из-за нового формата, а те, кому коротких видео было мало, наоборот, воспримут эту новость позитивно и присоединятся к приложению», — объяснил эксперт.

По словам Чигадаева, новый формат позволит охватить новые секторы контента, которые были мало представлены на площадке — мастер-классы по макияжу и кулинарии, более полные travel-обзоры и обзоры игр, фильмов.

На вопрос о том, станет ли TikTok вторым YouTube, эксперт ответил, что еще рано строить какие-то предположения на этот счет — нужно ждать первой статистики.

«Может ли это привести к «расколу» и созданию отдельной платформы с длинными видео — интересный вопрос. Также могут возникнуть вопросы у рекламодателей — есть ли смысл размещать рекламу в середине или конце 3-минутного видео, если аудитория привыкла к короткому формату? Какова будет глубина просмотров? Будем ждать первую статистику», — сказал Чигадаев.

На вопрос «Газеты.Ru» о том, зачем TikTok увеличил длину видео, управляющий партнер Коммуникационного агентства B&C Agency Марк Шерман пояснил, что платформа просто начинает залезать на чужую территорию.

«Instagram (владелец компания Meta признана в России экстремистской и запрещена) сделал функцию видео, но она не стала супер популярной, отъесть долю рынка у YouTube не удалось. Короткие видео сделали TikTok тем, чем он является, и теперь его создатели тестируют следующую вещь — расширение формата, чтобы дать своим пользователям возможность большего самовыражения.

Сработает это или нет, можно будет понять только опытным путем, но экспансия на территорию YouTube не дает покоя другим площадкам и этот тренд будет оставаться» — поделился эксперт.

По словам Шермана, экспансия заложена в природе любого бизнеса, поэтому создатели TikTok начинают тестировать другие опции, чтобы привлечь новую аудиторию и новых рекламодателей.

«Минутный формат стал популярен, потому что верно поймал веяние времени — коротко выражать свои мысли, сделать такой видео-твит. За 3 минуты можно рассказать гораздо больше, по формату это уже ближе к вайну, это такой сторителлинг, который направлен на то, чтобы привлечь людей из Instagram, где видео такого формата процветают. Таким образом, в TikTok могут перейти топовые блогеры с других платформ в погоне за новой аудиторией и славой», — заключил Шерман.