Xiaomi наступает: Apple выпала из топ-3 продавцов смартфонов

Apple потеряла место в тройке лидеров на рынке смартфонов

Naoki Nishimura/AFLO/Global Look Press
Исследовательская компания Gartner опубликовала отчет по продажам смартфонов за третий квартал 2020 года, отметив, что индустрия начала постепенное восстановление от последствий пандемии коронавируса. При этом компания Apple вылетела из тройки лидеров, уступив место другому, более молодому вендору. Что происходит на рынке мобильных телефонов — в материале «Газеты.Ru».

Продажи смартфонов по всему миру в третьем квартале 2020 года достигли 366 млн единиц, сообщает исследовательская фирма Gartner. Это на 5,7% ниже, чем за аналогичный период предыдущего года. 

В первых двух кварталах рынок мобильных телефонов показывал падение на 20% по сравнению с 2019 годом, так что уже можно говорить о постепенном восстановлении индустрии от последствий коронавируса, считает Gartner.

Тем не менее рынку так и не удалось прийти в себя полностью, несмотря на выпуск многими вендорами современных 5G-смартфонов, а также ослабление ограничений пандемии в некоторых странах.

«Потребители все еще ограничивают себя в расходах, несмотря на ослабление карантинных мер. Мировые продажи смартфонов показали умеренный рост в третьем квартале относительно второго. Это произошло из-за отложенного спроса за предыдущие кварталы», — заявил старший директор по исследованиям Gartner Аншул Гупта.

Экономическая нестабильность и боязнь новой волны коронавируса оказывают негативное влияние на спрос на товары не первой необходимости, к которым относится и электроника. Также развитию рынка помешала задержка в развертывании сетей 5G, которые пока остаются недоступными для большинства пользователей, что обесценивает для них смысл покупки смартфонов с такой технологией.

Первое место среди вендоров по продажам за третий квартал 2020 года занял Samsung — на его долю пришлось 22% рынка. Второе место у Huawei — 14,1%. Тройку лидеров замыкает Xiaomi (12,1%).

Китайскому производителю удалось сместить с третьего места американскую компанию Apple, на долю которой пришлось лишь 11,1% рынка, что обеспечило ей только четвертую позицию рейтинга.

Apple продала 40,5 млн устройств в третьем квартале 2020 года, что на 0,6% меньше, чем в 2019 году, уточнила Аннет Циммерманн, вице-президент Gartner по исследованиям.

«Небольшое снижение произошло в основном из-за того, что Apple перенесла начало поставок своего нового поколения iPhone 2020 года, которые в предыдущие годы всегда начинались в середине/конце сентября. В этом году запуск и отгрузка начались на 4 недели позже, чем обычно», — пояснила Циммерманн.

На пятом месте расположился бренд OPPO (8,2%), а остатки рынка поделили между собой все остальные вендоры (32,5%).

Отмечается, что Samsung и Xiaomi — единственные производители смартфонов, которые в текущем квартале показали рост. Южнокорейскому вендору удалось сохранить свое влияние на рынке из-за большой распространенности своих гаджетов среди тех, кто пользуется Android, а Xiaomi взял на себя часть клиентов Huawei, так как компания находится под американскими санкциями и лишена возможности пользоваться сервисами Google.

Несмотря на пандемию, Xiaomi увеличивает выручку и регулярно представляет новые модели высокотехнологичных гаджетов, указывает аналитик «Фридом Финанс» Евгений Миронюк.

«Домашний» для Xiaomi рынок, китайский, наиболее сильно ощущал последствия ограничительных мер именно в первом квартале. Мировой спрос в сегменте также снизился, но доходы Xiaomi от зарубежных рынков подскочили в начале года почти на 50%. Это позволило к концу третьего квартала нарастить продажи на 34,9% до 32,93 млн штук.

Технологическим преимуществом Xiaomi стало начало продаж аппаратов с модулем 5G раньше Apple.

По соотношению цены гаджетов с наличием высокотехнологичных функций смартфоны Xiaomi лидируют, качество приближается к показателям лидеров рынка», — говорит Миронюк.

По словам эксперта, производители смартфонов в лице Apple, Huawei, Samsung и других вендоров на данный момент борются в первую очередь за долю рынка. Они делают ставку на экстенсивное развитие за счет гибкой ценовой политики, например, выпуская бюджетные модели с некоторыми элементами флагмана, что позволяет привлекать клиентов с разным доходом.