Война между разработчиком Fortnite Epic Games и Apple продолжается. В Epic Games утверждают, что купертиновцы пригрозили им «ужасными последствиями», если они не пойдут на соглашение до 28 августа, сообщает The Verge.
Напомним, ранее игра Fortnite была удалена из App Store после того, как в нее внедрили систему внутренних покупок в обход магазина приложений, чем сильно рассердили Apple, собирающую 30%-й налог от подобных сделок.
Таким образом в Epic Games пытались высказать протест против крупной комиссии, которую вынуждены платить все разработчики, желающие создавать приложения для платформы iOS.
Так как сервисы для iPhone и iPad официально распространяются исключительно через App Store, то Apple пользуются своим исключительным положением, устанавливая налог в таком размере, в каком посчитает нужным.
После удаления Fortnite Epic Games подала на Apple в суд, перечислив в иске свои сомнения в справедливости поборов App Store. Между тем купертиновцы обещают удалить аккаунт разработчика Epic Games в Apple Developer Program, а также закрыть доступ ко всем инструментам для разработки приложений под iOS и macOS.
В Epic Games предупреждают, что в результате этих действий может пострадать поддержка игрового движка Unreal Engine, который используется в большом количестве игр и приложений, в том числе и от сторонних разработчиков.
В связи с этим компания вновь обратилась в суд с просьбой запретить Apple принимать какие-либо санкции против нее, включая остановку ее членства в Apple Developer Program.
Между тем, в Apple все же надеются на то, что компаниям удастся договориться мирно. Однако, по мнению купертиновцев, это будет означать возвращение к изначальному положению дел, когда Epic Games будет вновь платить комиссию в размере 30%, а Fortnite вернется обратно в App Store.
«App Store призван быть безопасным и надежным местом для пользователей и отличной бизнес-возможностью для всех разработчиков. Epic была одним из самых успешных разработчиков в App Store; она превратилась в многомиллиардный бизнес, который обслуживает миллионы пользователей iOS по всему миру. Мы очень хотим, чтобы компания оставалась частью программы Apple Developer Program, а их приложения оставались в магазине. Проблема, которую Epic создала для себя, может быть легко решена, если они выпустят обновление своего приложения, которое соответствует установленным правилам App Store, применяемым ко всем разработчикам.
Мы не будем делать исключение для Epic, потому что считаем неправильным ставить их бизнес-интересы выше принципов, защищающих наших клиентов», — говорится в официальном заявлении Apple.
В конце прошлой недели против несправедливого налога в App Store выступил и IT-гигант Facebook (владелец компания Meta признана в России экстремистской и запрещена) — компания публично заявила, что попросила Apple снизить комиссию для новой функции, которая призвана помочь малому бизнесу во время пандемии. Теперь предприниматели смогут взимать плату с пользователей, когда они подключаются к видеотрансляциям уроков и презентаций, например, занятий по йоге.
«К сожалению, Apple отклонила наш запрос, поэтому малый бизнес будет получать лишь 70% от своих заработанных денег», — заявили в Facebook.
По словам аналитика «Фридом Финанс» Валерия Емельянова, маловероятно, что публичное выступление Facebook против Apple как-либо навредит «яблочной» компании.
«В случае с Facebook речь идет о том, что компания планирует встроить в свое приложение опцию платежей для малого бизнеса (конструктор мобильного онлайн-магазина), но при существующих правилах сбора комиссий в пользу Apple на устройствах iOS данная опция становится малорентабельной либо вообще убыточной. Временное решение, которое нашли в компании Facebook для данной проблемы, — писать уведомление для пользователей, что все платежи через iPhone и iPad облагаются сбором в пользу корпорации Apple, который сама соцсеть отменить не может.
В таких условиях мы предвидим, что развитие собственной системы платежей внутри приложения от Facebook может так и не состояться.
Есть прецеденты обращения в суд со стороны компаний, которые попали в аналогичную ситуацию, но на их разрешение могут уйти годы. Для Apple имиджевый ущерб маловероятен. Мы полагаем, что регуляторы и суды в США не смогут обязать корпорацию отказаться от выручки за покупки внутри приложений. Угроза, что Facebook будет предупреждать пользователей о «жадности» Apple, вряд ли выполнима: такая надпись ударит в первую очередь по самой соцсети, пользователи которой вряд ли захотят переплачивать за возможность что-либо продать в новом сервисе», — заключил Емельянов.