«Кубок с ядом»: почему Microsoft не стоит покупать TikTok

Сотрудники Microsoft выступили против сделки с TikTok

Thomas Peter/Reuters
Сотрудники Microsoft, общающиеся во внутренней социальной сети компании, в большинстве своем негативно относятся к возможной покупке социальной сети TikTok, которую ранее президент Трамп назвал «угрозой национальной безопасности США». Они считают, что сделка отрицательным образом скажется на имидже компании и принесет с собой дополнительные проблемы для бренда.

Сотрудники Microsoft, общающиеся во внутренней социальной сети компании Yammer, недовольны возможной покупкой социальной сети TikTok, принадлежащей китайской компании ByteDance, сообщает Business Insider

Накануне сооснователь Microsoft Билл Гейтс назвал сделку между двумя компаниями «кубком с ядом», отметив непредсказуемость ее последствий. Как оказалось, большинство нынешних сотрудников Microsoft разделяют опасения миллиардера.

Как свидетельствуют результаты опроса, проведенного внутри Yammer, 63% респондентов считают, что Microsoft не стоит покупать TikTok.

19% опрошенных не смогли прийти к однозначному ответу, выбрав вариант «не уверен», и еще 18% приветствовали сделку. 

«С тех пор, как Сатья [Наделла] стал генеральным директором компании, я чувствую особую гордость быть частью этой компании. Это первый раз за долгое время, когда меня терзают сомнения о том, что мы приняли неправильное решение», — заявил один из сотрудников Microsoft.

Он выразил неуверенность касательно недавних комментариев президента США Дональда Трампа, который отметил, что часть средств от сделки между Microsoft и TikTok должна поступить в казну Соединенных Штатов. По словам работника, это является «взяткой», а любое участие компании в этом мероприятии может бросить тень на ее репутацию.

Другие сотрудники выразили согласие с предыдущей точкой зрения. «Эта сделка является неэтичной с любой точки зрения. Тот факт, что Microsoft рассматривает возможность ее совершения — это немыслимо», — считает один из комментаторов.

«То, что правительство США заставляет нас купить [TikTok], выставляет компанию в плохом свете. Не нужно в это ввязываться», — соглашается другой сотрудник Microsoft.

Тем временем, издание CNBC считает, что покупка TikTok принесет с собой новые проблемы для Microsoft. Нельзя не отметить огромный потенциал для рекламного бизнеса — только в США ежемесячная аудитория социальной сети составляет 100 млн ежемесячных пользователей. Однако в этой бочке меда есть ложка дегтя.

Сервис, в котором юзеры размещают короткие видео под музыку, может стать рассадником спама, мошенничества, дезинформации, теорий заговора, порнографии и другого проблемного контента, остановить который не представляется возможным ни одному IT-гиганту мира. 

«Microsoft придется разбираться с этим самостоятельно, и их будут винить и критиковать, когда у компании не получится это сделать», — считает генеральный директор медиа-компании Socialbakers Юваль Бен-Ицхак.

«Борьба с дезинформацией станет задачей с самым высоким приоритетом. Microsoft в этом новичок — у компании нет достаточного опыта по управлению социальной сетью таких масштабов», — соглашается аналитик Nucleus Research Даниэль Эльман.

Эксперты сравнивают потенциальные проблемы с TikTok с теми, что испытывает принадлежащий Google видеохостинг YouTube, в основе которого лежит пользовательский контент. На YouTube можно найти огромное количество теорий заговора, которые модераторы не успевают своевременно удалять.

В феврале 2019 года сервис оказался в эпицентре скандала, связанного с педофилией — сообщалось, что некая банда преступников специально отсматривает видеоролики с детьми и делится ими друг с другом. Учитывая размер аудитории TikTok и ее средний возраст, вероятнее всего Microsoft столкнется с проблемами YouTube уже очень скоро. Чтобы с ними справиться, компании потребуется инвестировать огромное количество средств, которые в конечном итоге могут и не окупиться.