Витать в «облаках»: Microsoft ссорится с Apple из-за App Store

Apple запрещает сервисам Microsoft и Google размещаться в App Store

Microsoft
Сервисы облачного гейминга от Google и Microsoft недоступны на устройствах Apple, потому что они нарушают политику App Store, сообщили в компании. Как утверждает «яблоко», модераторы магазина не имеют возможности проверять каждую игру, которая доступна в подобных приложениях. В Microsoft считают, что правила Apple являются несправедливыми по отношению к конкурентам и обвиняют купертиновцев в создании монополии.

Компания Apple официально подтвердила, что не допустит в свой магазин приложений App Store сервисы облачного гейминга от Microsoft, Google и Nvidia, поскольку они нарушают политику компании, передает портал The Verge.

Облачный гейминг позволяет пользователю играть, используя мощности не собственного устройства, а удаленных серверов. Это позволяет не тратиться на апгрейд ПК или консоли, получая доступ к самым требовательным играм за счет высокоскоростного интернет-соединения. Игрок платит сервису либо за подписку, либо за количество часов, проведенных в игре.

Крупнейшие IT-компании уже оценили перспективы облачного гейминга, запустив собственные сервисы. Среди самых известных зарубежных приложений можно назвать Stadia от Google, GeForce Now от Nvidia и готовящийся к запуску осенью xCloud от Microsoft.

Как оказалось, ни один из этих сервисов не будет доступен для устройств на базе iOS, потому что Apple не допускает их в App Store.

«App Store создавался как безопасное и надежное место, в котором пользователи могут находить и скачивать приложения, а разработчики – продвигать их. Перед тем как они появляются в нашем магазине, приложения проходят тщательную проверку на соответствие тем правилам, которые были установлены для защиты наших клиентов и предоставления разработчикам справедливых и равных условий. Нашим пользователям нравятся приложения и игры от миллионов разработчиков, однако игровые сервисы могут запускаться в App Store, только если они соответствуют установленным правилам, включая представление каждой игры для оценки и дальнейшего ее появления в чартах и поиске, — заявили в Apple.

В компании утверждают, что не могут допустить облачные сервисы в магазин, так как игры, доступные пользователям, не загружаются в App Store по отдельности.

Это означает, что модераторы магазина не имеют возможности проверить их на предмет соответствия правилам, а потому не могут взять на себя ответственность за допуск всего сервиса.

По иному принципу работает игровой сервис Apple Arcade, который после покупки подписки открывает пользователю доступ к тем играм, которые ранее были от него скрыты. 

В Microsoft были возмущены подходом Apple к облачному геймингу, который некоторые эксперты считают технологией будущего. В компании утверждают, что «яблоко» лишает своих клиентов доступа к преимуществам подобных сервисов из-за несправедливых правил App Store.

«Наш тестовый период xCloud [в App Store] подошел к концу. К сожалению, мы не имеем возможности донести наше видение игрового гейминга Xbox Game Pass Ultimate пользователям iOS с помощью App Store. 

Apple является единственной платформой, которая лишает потребителей доступа к облачным играм и услугам по подписке на игры, таким как Xbox Game Pass.

При этом компаниям несправедливо относится к игровым приложениям, применяя более мягкие правила к неигровым приложениям, даже если они включают в себя интерактивный контент», — говорится в официальном заявлении Microsoft.

Речь идет в том числе о сервисах Netflix и Spotify, принцип работы которых также заключается в стриминге медиа-контента, но, тем не менее, они свободно допущены до распространения в App Store.

Microsoft и Apple вышли на рынок более 40 лет назад, но до 2006 года маркетинговая политика технологических гигантов не предполагала прямой конкуренции с использованием рекламных акций, рассказал «Газете.Ru» генеральный директор компании Gamesup42 Игорь Ивченко.

«Ситуацию изменила серия роликов «Get a Mac», указывающая на несовершенства в работе операционной системы Windows. Рекламная компания Apple изменила подход к работе с конкурирующими фирмами. Сейчас количество всех активных устройств Apple во всем мире превышает 1,5 млрд единиц, а операционная система Windows 10 установлена более, чем на 800 миллионах устройств по всему миру (порядка 15% от общего числа). Кроме того, интерес к облачным сервисам вырос в период пандемии, когда у пользователей появилось больше свободного времени.

Это позволило Apple улучшить показатели, с мая по июль выручка компании составила $59,7 млрд, а чистая прибыль — $11,3 млрд.

В таких условиях понятна позиция Apple, которая планирует сохранять монополию на рынке, не позволяя развиваться игровому сервису Microsoft xCloud. В сложившейся ситуации во многом позиция Apple будет зависеть от мнения геймерского сообщества, которое может вступиться за Microsoft, попросив Apple предоставить доступ к App Store», — считает собеседник издания.