Все средства хороши: ВОЗ признала пользу компьютерных игр

ВОЗ одобряет компьютерные игры на карантине, но считает игроманию болезнью

Кадр из сериала «Теория большого взрыва» CBS
Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) поддержала инициативу крупных гейминговых компаний #PlayApartTogether, заявив о том, что компьютерные игры помогают сдерживать распространение нового коронавируса. Интересно, что год назад ВОЗ заявила о том, что игромания является расстройством и включила ее в 11-ю версию Международной классификации болезней.

18 компаний, связанных с игровой индустрией, включая стриминг-гиганта Twitch и Activision Blizzard, запустили кампанию #PlayApartTogether, поощряя пользователей, выбравших компьютерные игры в качестве развлечения в условиях карантина. Геймеры сохраняют физическую дистанцию, но при этом остаются на связи со своими друзьями и близкими. 

«Еще никогда не было так важно, чтобы люди оставались в безопасности и при этом не теряли связь друг с другом. Игры являются идеальной платформой, так как они объединяют людей через призму радости, цели и смысла. Мы гордимся тем, что участвуем в такой достойной и необходимой инициативе», — заявил генеральный директор Activision Blizzard Бобби Котик.

«Физическое дистанцирование не должно равняться социальной изоляции. Чтобы выровнять кривую статистики, давайте будем оставаться на расстоянии и принимать другие меры ради общественного здоровья, например, чаще мыть руки, а также давайте играть на расстоянии вместе. Это поможет преодолеть кризис. Для поклонников Riot Games игра — это не просто игра, а важная часть их жизней. А теперь игра для миллиардов игроков во всем мире может помочь делу спасения многих жизней. Давайте победим в этой битве против COVID-19 сообща», — пишет главный исполнительный директор Riot Games Николо Лоран.

Разработчики игр и онлайн-платформы пообещали на время карантина проводить специальные события и выдавать эксклюзивные награды. Кроме того, во время игровых сессий игроки будут видеть рекомендации от Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) касательно нового коронавируса.

В поддержку #PlayApartTogether выступил посол ВОЗ по глобальным стратегическим вопросам Рэй Чамберс, заявив о том, что игровая индустрия делает правильное дело.

«Физическое дистанцирование + другие меры по сглаживанию кривых + спасение жизней», — написал Чамберс в своем Twitter-аккаунте.

В свою очередь Чамберса поддержал гендиректор Всемирной организации здравоохранения Тедрос Адханом Гебрейесус.

«Благодарю Рэя Чамберса за сотрудничество с игровой индустрией, которая теперь демонстрирует рекомендации ВОЗ своим пользователям. Мы все должны играть сообща [#PlayApartTogether], чтобы победить коронавирус», — заявил Гебрейесус.

Несмотря на такое единогласие в отношении компьютерных игр среди руководства ВОЗ, нельзя забывать, что в мае 2019 года Всемирная организация здравоохранения признала игроманию заболеванием, добавив ее в 11-ю версию Международной классификации болезней (МКБ).

Согласно критериям ВОЗ, человек считается заболевшим, если игры начинают так или иначе негативно влиять на его жизнь, становятся впереди прочих жизненных интересов, а также вызывают нарушения в семейной, социальной, образовательной, профессиональной или иных сферах жизни.

Еще одним аспектом сочли плохой контроль над игровым временем, а также приоритетность игр даже после того, как возникают негативные последствия. Для постановки диагноза симптомы должны сохраняться на протяжении года, но он может быть поставлен и раньше, в зависимости от их выраженности.

Мировая игровая индустрия отреагировала на эту новость резкой критикой. В заявлении, подписанном компаниями из Великобритании, Европы, США, Канады, Австралии, Новой Зеландии, Южной Кореи, Южной Африки и Бразилии, содержится призыв к ВОЗ «переосмыслить» это решение.

«Диагноз основан на недостаточно веских доказательствах, чтобы оправдать его включение в один из наиболее важных нормотворческих инструментов ВОЗ, — говорится в заявлении. — Мы обеспокоены тем, что ВОЗ пришли к такому решению без согласия академического сообщества. Последствия сегодняшних действий могут оказаться далеко идущими и причинить вред тем, кто действительно нуждается в помощи».

Не исключено, что после окончания карантина ВОЗ может изменить свое решение касательно игромании, отметив важную роль компьютерных игр в победе над коронавирусом. Впрочем, после возвращения к нормальной жизни полезные свойства игр могут быть быстро забыты, и данный вид развлечения снова окажется под шквалом критики из-за «провоцирования» молодежи на насилие и жестокость.