«Заглушить Трампа»: как Twitter запретил политическую рекламу

Политики США оценили запрет Twitter на политическую рекламу

Carlos Barria/Reuters
Глава Twitter Джек Дорси объявил о запрете политической рекламы на своей платформе, так как «охват необходимо заслужить, а не покупать». Это решение было позитивно принято американскими политиками, которые, однако, не преминули уколоть социальную сеть Facebook* и ее руководителя Марка Цукерберга, который все еще зарабатывает на подобных объявлениях. Тем временем, предвыборный штаб Трампа осудил Twitter за намерение заглушить голоса консерваторов.

Компания Twitter больше не будет публиковать политическую рекламу на своей платформе, заявил глава бренда Джек Дорси в своем аккаунте.

«Мы приняли решение прекратить всю политическую рекламу в Twitter во всем мире.

Мы верим в том, что охват для политического заявления нужно заслужить, а не покупать. Почему? Есть несколько причин», — сообщил Дорси.

В серии последующих твитов гендиректор пояснил, что политики зарабатывают свой охват, когда люди решают на них подписаться. Покупка охвата нивелирует это пользовательское решение, поэтому в компании отменяют рекламу.

По словам Дорси, сначала они намеревались запретить публикацию рекламных объявлений только для кандидатов в президенты, но позднее решили, что это нечестно, поэтому от той функции отключили всех.

Кроме того, глава Twitter призвал законодателей подумать о возможном регулировании интернет-рекламы. Сообщается, что изменения вступят в силу, начиная с 22 ноября.

В своей речи Дорси позволил себе явную отсылку к политике Facebook (владелец компания Meta признана в России экстремистской и запрещена) в сфере публикации политических объявлений.

«Например, для нас неприемлемо сказать так: «Мы работаем над тем, чтобы люди не злоупотребляли нашими системами для распространения дезинформации, но если кто-то заплатит нам, чтобы таргетировать пользователей и заставлять их смотреть рекламу… Тогда они могут говорить все, что угодно!» — написал руководитель Twitter, снабдив публикацию подмигивающим эмодзи.

Дело в том, что в политике пользования Facebook указано, что политическая реклама, как правило, не подвергается факт-чекингу в социальной сети. На прошлой неделе основатель социальной сети Марк Цукерберг посетил слушания конгресса США, в рамках которых заявил, что политики должны иметь право говорить все, что им вздумается, а Facebook должен транслировать это в неизмененном виде, чтобы люди сами делали выводы о тех, за кого они голосовали. При этом, когда конгрессвумен Окасио-Кортес поинтересовалась, означает ли это, что Цукерберг готов публиковать явную ложь за деньги, миллиардер ответил уклончиво.

Кстати, Окасио-Кортес не преминула похвалить Twitter за их решение, назвав его «этичным».

«Запретить платную дезинформацию — это одно из самых базовых этических решений, которые может принять компания», — заявила конгрессвумен.

В поддержку Twitter высказалась и экс-кандидат в президенты США Хиллари Клинтон. 

«Это правильное решение в пользу демократии в Америке и в остальном мире. А ты что скажешь, Facebook?» — написала политик в своем аккаунте.

А вот штаб Дональда Трампа нововведение от Twitter не оценил. Глава предвыборной кампании нынешнего президента Брэд Парскаль опубликовал официальное заявление по этому вопросу.

«Twitter запретил политическую рекламу, чтобы в очередной раз попытаться заглушить голоса Трампа и консерваторов. Не удивлюсь, если Twitter отменит этот запрет после [выборов] 2020 года», — заявил Парскаль.

В заявлении также говорится о том, что Twitter таким образом лишится сотен миллионов долларов потенциального дохода, что является «очень глупым решением».

Парскаль задается риторическим вопросом, будет ли Twitter блокировать рекламу от «предвзятых либеральных СМИ», которые покупают политический контент для атак на республиканцев.

Буквально несколько минут после заявления со стороны Дорси глава Facebook Марк Цукерберг вышел на связь с инвесторами, чтобы обсудить результаты финансового отчета за третий квартал 2019 года. Свою речь он начал с монолога о «принципах» и свободе слова.

«В демократии частные компании не должны цензурировать политиков или СМИ. И несмотря на то, что ранее я сомневался насчет этой рекламы, и все еще сомневаюсь, на текущий момент мы продолжим ее публикацию. Реклама может быть важной частью свободы слова — особенно для кандидатов и правозащитных организаций, чья деятельность не освещается в прессе, но таким образом они могут донести свое сообщение», — заявил Цукерберг.

По словам Цукерберга, тяжело определить, «где провести черту», поэтому глава Facebook предложил сфокусироваться на увеличении прозрачности и открытости в интернете, а проблему с рекламой отложить на потом.