«Там одни скандалы»: никто не хочет работать в Facebook

CNBC: выпускники не хотят работать в Facebook после череды скандалов

Leah Millis/Reuters
После скандала с Cambridge Analytica все больше и больше соискателей отказываются от должностей в Facebook*, который ранее считался одним из лучших работодателей во всей Америке, передает CNBC. Сообщается, что количество принятых на работу инженеров за последние три года снизилось с 90% до 50%. Впрочем, руководство социальной сети эти данные отрицает и называет статистику «выдумкой».

Facebook (владелец компания Meta признана в России экстремистской и запрещена) до сих пор не может прийти в себя после скандала с Cambridge Analytica, с момента которого прошло уже больше года. Как сообщает CNBC, со ссылкой на бывших сотрудников HR-отдела социальной сети, соискатели массово отказываются от предложенных им вакансий в компании, которая ранее считалась одним из лучшим работодателей Америки.

Сразу несколько рекрутеров, недавно покинувших Facebook, рассказали изданию, что после марта 2018 года, когда стало известно об утечке данных 87 млн человек в пользу Cambridge Analytica, количество нанимаемых работников сократилось — люди перестали принимать предложения о приеме на работу в социальную сеть.

Тем временем, найм новых талантливых сотрудников является одной из ключевых задач компании — конкуренты в лице Google, Apple, Amazon, Microsoft и десятков тысяч стартапов Кремниевой долины не дремлют и часто переманивают к себе на работу инженеров и программистов.

Сообщается, что количество принятых на работу инженеров программного обеспечения снизилось с 90% в конце 2016 года до почти 50% в начале 2019 года.

Падение популярности Facebook как работодателя заметно и среди выпускников ведущих американских вузов, в том числе Стэнфорда, университета Карнеги-Меллона и Лиги плюща. Если в 2017-2018 годах процент нанятых в компанию студентов составлял 85%, то после скандалов в социальной сети упал до 35-55%.

Как утверждают рекрутеры, во время собеседований потенциальные кандидаты начали задавать жесткие вопросы, касающиеся подхода Facebook к приватности — в последнее время социальную сеть и ее главу Марка Цукерберга все чаще ругают за халатное отношение к пользовательской информации.

Снижение количества соискателей наглядно демонстрирует, что работники не торопятся устраиваться в компанию, которая последний год фигурирует в прессе в исключительно негативном свете. Скандалы снизили интерес кандидатов, а также боевой дух среди тех, кто уже является сотрудником Facebook.

«Самое страшное, что повлияло на сотрудников Facebook, это то, что мы узнали об инциденте [Cambridge Analytica] одновременно с остальными миром. И мы подумали — разве наши руководители не должны были сообщить нам об этом до наших родителей и друзей? Это был шок», — сообщил один из экс-сотрудников HR компании.

Но многочисленные скандалы являются не единственной причиной падения процента нанятых сотрудников. Сообщается, что на этот фактор также влияет большое количество других работодателей на рынке, а также очень высокие цены на проживание в области залива Сан-Франциско, где располагается штаб-квартира Facebook.

Как рассказывают рекрутеры, некоторым соискателям неинтересна работа в Facebook из-за несогласия с политикой компании и ее руководства. Другие отказываются от предложения, потому что социальная сеть косвенно повлияла на результаты выборов 2016 года, когда к власти пришел Дональд Трамп.

CNBC обратилось к официальному представителю Facebook Энтони Харрисону за комментарием касательно сданных, предоставленных рекрутерами. Харрисон подверг сомнению правдивость этих цифр, но отказался уточнить, где именно кроется неточность.

После того, как издание опубликовало материал, Харрисон выступил с заявлением, что опубликованная статистика — это «полная выдумка».

«Facebook всегда занимает высокие места среди в списках самых привлекательных работодателей. Например, в прошлом году мы заняли первую строчку в Indeed's Top Rated Workplaces, вторую — в LinkedIn's Top Companies и седьмую — в Glassdoor's Best Places to Work. Ежегодный опрос наших стажеров показал их высокую мотивацию и желание вернуться в компанию, а процент принятых выпускников университетов по-прежнему высок», — говорится в заявлении Харрисона.

Впрочем, Харрисон не договаривает — в том же самом Glassdoor's Best Places to Work еще в 2017 году Facebook занимал первое место, но после Cambridge Analytica вынужден довольствоваться лишь седьмым.

Этот рейтинг составляется на базе нескольких показателей, включая бонусы, адекватность начальства, сохранения баланса «личная жизнь/работа» и пр. Сообщается, что удовлетворенность компанией среди сотрудников упала с 4,6 до 4,3 всего за три квартала 2018 года, что свидетельствует о том, что сами работники устали от затяжного кризиса и сомневаются в правильности выбранного курса.