Материнская компания Google Alphabet не смогла соответствовать ожиданиям инвесторов — как следует из финансового отчета за первый квартал, доходы бренда оказались ниже оценок аналитиков.
Чистая прибыль Alphabet по итогам первого квартала 2019 года сократилась почти на 30%.
Доходы от продаж составили $29,5 млрд, в то время как эксперты прогнозировали $30,04 млрд. Кроме того, доходы от рекламы выросли лишь на 15%, продемонстрировав самый медленный рост с 2015 года. А вот конкуренты Google не дремлют — раздираемый внутренними и внешними скандалами Facebook (владелец компания Meta признана в России экстремистской и запрещена) показал рост в рекламном секторе на 26%.
Кроме того, квартальная выручка социальной сети Марка Цукерберга превысила $15 млрд, увеличив состояние своего создателя на $3,9 млрд. К сожалению, Google не может похвастаться похожими результатами.
Финансовый директор Alphabet и Google Рут Порат считает, что замедление темпов роста связано с колебанием курса валют и временем выхода новых продуктов. При этом Порат не пояснила, какие именно продукты компании она имеет в виду и как они могли повлиять на бизнес.
Количество кликов на рекламу от Google выросло лишь на 39%, что является самым низким ежегодным приростом с 2016 года. В снижении этого показателя финдиректор обвинила видеохостинг YouTube, принадлежащий Google, и изменения в его политике, призванные улучшить пользовательский опыт. От дальнейших комментариев Рут Порат отказалась.
Не исключено, что на бизнес компании повлиял недавний крупный штраф от Европейской комиссии в размере €1,49 млрд.
Эти денежные санкции были наложены на Google за нарушение правил антимонопольного законодательства ЕС, в частности, за злоупотребление доминирующим положением на рынке онлайн-рекламы.
Это уже четвертое антимонопольное дело против Google в Европейском союзе за последние пять лет.
Акции Alphabet упали на 7,8% на фоне публикации отчетности.
Результаты Alphabet, материнской компании Google, за первый квартал 2019 года продемонстрировали замедление выручки в сравнении с главными конкурентами, чем разочаровали инвесторов, рассказал «Газете.Ru» аналитик ИК «Фридом Финанс» Ален Сабитов.
«Выручка интернет-гиганта повысилась на 16,7%, до $36,3 млрд, что оказалось почти на $1 млрд меньше консенсус-прогноза. К тому же темпы роста показали заметное снижение по сравнению с 26% год назад и 22% в прошлом квартале. Мы считаем, что данная тенденция свидетельствует о зрелости традиционного рекламного бизнеса Google, где рост составил 15%, и сложностях с дальнейшей акселерацией в этом направлении. Результаты также контрастируют с показателями социальных сетей Twitter и Facebook (у последней рекламная выручка поднялась на 26%). Кроме того, Amazon становится более активным на рекламном рынке создавая дополнительную конкуренцию Google», — пояснил эксперт.
Для сохранения устойчивого развития компании стоит активней развивать другие направления бизнеса — сегмента по созданию беспилотников Waymo и облачный сервис, где пока дела идут не так хорошо, как хотелось бы.
Нерекламные доходы Google, которые включают облачные, за квартал увеличились на 25%, до $5,45 млрд.
Для сравнения: у лидеров рынка Amazon и Microsoft темпы роста облачной выручки превысили 40% в этом квартале, хотя база у них выше. Все это говорит о том, что усилия компании по развитию в облачном направлении пока не увенчались явным успехом.
Однако новый руководитель этого сегмента вполне может изменить ситуацию, но для этого потребуются время и ресурсы, что может давить на маржинальность в краткосрочной перспективе.
«Таким образом, развитие Alphabet в результате достижения рекламным направлением стадии зрелости замедляется. Мы считаем, что темпы роста выручки в текущем году не превысят 20%. В то же время облачный бизнес или сервис беспилотного такси Waymo могут обеспечить доход позитивным драйвером, однако для этого компании нужно приложить больше усилий», — заключил собеседник «Газеты.Ru».