Facebook и Twitter отчитались перед Сенатом
Представители Facebook и Google дали показания в Сенате
Сенаторы кончились, а вместе с ними кончились и вопросы. По сравнению с дачей показаний Марка Цукерберга сегодняшнее заседание больше походило на дружескую встречу — не было ни провокации, ни неудобных вопросов. Шерил Сэндберг и Джек Дорси представили свое видение существующих онлайн-угроз, в очередной раз не предоставив никаких доказательств, что российское вмешательство имело место быть. На этом «Газета.Ru» прощается с вами и желает всем приятного вечера!
Неожиданный вопрос — Джо Манчин спрашивает, почему Facebook и Twitter не работают в Китае. «Мы там заблокированы», — отвечают директора, поясняя, что на текущий момент не имеют ресурсов и времени, чтобы прорваться на китайский рынок, хотя и были бы не против оказаться там в долгосрочной перспективе. Цензура, ничего не поделаешь.
Вопрос о наркотиках. Какую ответственность несет платформа, если человек умирает от передозировки запрещенных препаратов, которые он купил в социальной сети? (Спойлер — никакую).
Сэндберг и Дорси в один голос заявляют о том, что распространение наркотиков на их платформах запрещено.
Шерил Сэндберг подтвердила, что в мессенджере WhatsApp, принадлежащем Facebook, останется оконечное шифрование переписки, несмотря на многочисленные слухи о том, что руководство компании откажется от таких мер безопасности по указке правительства. Ура!
Кстати, акции Twitter упали на 6% накануне начала слушаний. Интересно, что будет с котировками после заседания.
Независимый сенатор Ангус Кинг заявляет о том, что важной составляющей борьбы с дезинформацией и вмешательством в избирательный процесс является просвещение пользователей, которые должны знать о всех возможных угрозах. Шерил Сэндберг соглашается и рассказывает о том, что Facebook уже давно рассказывает своим юзерам о фейковых новостях.
Дорси также поддерживает эту идею, но говорит о том, что в прошлом Twitter «плохо справился» с этой задачей. Кажется, глава платформы решил сегодня разыграть публичное покаяние. Не можем оценивать эффективность такой стратегии, но на фоне Facebook она кажется невыигрышной.
Сенатор Блант спрашивает у Джека Дорси, собирается ли платформа архивировать заблокированные политические аккаунты для будущих поколений аналитиков и экспертов? Судя по ответу Дорси, платформа не собиралась, но идею сенатора гендиректор одобрил.
Следующий спикер хочет узнать, сколько Facebook заработал на продаже политических объявлений. Сэндберг говорит о сотнях тысячах долларов, которые являются «несущественными» в масштабах прибыли компании. Сенатор просит уточнить процент, но операционный директор не знает точную цифру, обещая вернуться к этому вопросу попозже. Если руководство Facebook не знает, то кто знает?
Кстати, о Цукерберге. Складывается такое ощущение, что вопросы в его адрес были гораздо жестче и интереснее, чем сегодня.
Сьюзан Коллинз спрашивает у Джека Дорси, что делает Twitter после блокировки аккаунтов, предположительно связанных с Россией. Уведомляет ли платформа пользователей, которые фолловили или ретвитили информацию в этих профилях? Дорси грустно отвечает, что все, что делает Twitter в этой связи, «недостаточно». Ну же, веселей, Джек!
Шерил Сэндберг, напротив, бодрым голосом утверждает, что пользователей Facebook уведомляют о неправомерной активности, исходящей от заблокированных аккаунтов, на которые они были подписаны. Очко в пользу Цукерберга.
Объявлен перерыв на пять минут!
Сенатор Мартин Генрих хочет узнать, какие уроки Facebook и Twitter почерпнули после ситуации с выборами 2016 года. Это, пожалуй, лучший вопрос, так как на него можно ответить «по листочку» — Сэндберг и Дорси снова тарабанят заученную речь об «улучшенных алгоритмах» и «повышенных мерах безопасности».
В целом волнение Джека Дорси очень сильно выделяется на фоне внешне спокойной Шерил Сэндберг. Впрочем, пользователи твиттера подметили, что Марк Цукерберг, которого допрашивали ранее, держался гораздо лучше их обоих.
Вопрос задает сенатор Вайден. Он спрашивает, есть ли у Facebook и Twitter доказательства того, что иностранные правительства распространяют дезинформацию на платформах. Джек Дорси неуверенно заявляет о том, что распространение «фейк ньюс» «весьма вероятно». Шерил Сэндберг вспоминает о нескольких аккаунтах, связанных с правительством Ирана, которые были заблокированы социальной сетью пару недель назад. О доказательствах российского вмешательства пока никто не говорит.
Рядом с Шерил Сэндберг и Джеком Дорси находится пустое место с табличкой «Google». Таким образом сенаторы решили подчеркнуть, насколько глубоко их задело отсутствие IT-гиганта.
Впрочем, Google вряд ли обратит на это внимание.
Сенатор Риш задает вопрос о субординации — кто в Facebook решает, что именно является «неаутентичным скоординированным поведением», помогающим определить троллей и хакеров. Шерил Сэндберг рассказывает о двух командах, специализирующихся на политике пользования платформой и безопасности, которые совместными усилиями определяют, что размещенный контент неправомерен. «Неаутентичный означает, что профиль является неаутентичным, то есть человек не является тем, за кого себя выдает. А скоординированный подразумевает, что публикации кто-то координирует», — заявляет представитель Facebook. Спасибо, теперь все стало гораздо понятнее!
Снова выступает Марк Уорнер, которого очень интересуют боты. По его словам, пользователь твиттера должен быть проинформирован, с кем именно он имеет дело — с автоматизированным аккаунтом или человеком. Джек Дорси подтвердил, что его команда рассматривает подобную инициативу.
Мистер Бёрр задает мисс Сэндберг вопрос касательно распределения информации пользователей Facebook, которая попадает к рекламодателям. Главный операционный директор компании повторяет знаменитую мантру Цукерберга «мы не торгуем данными» и заявляет о том, что соцсеть никогда не передает персональную информацию без согласия владельца.
Досталось и внешнему виду главы твиттера. «Как Дорси поправит Twitter, если он не в состоянии поправить собственный воротник?»
Тем временем, в социальных сетях негодуют из-за того, что Джек Дорси читает свою речь с мобильного телефона. «Что за неуважение к публике!» — пишут недовольные пользователи Twitter.
Выступает гендиректор Twitter Джек Дорси. Он говорит о том, что его платформа пытается завоевать доверие своих пользователей, делая политику сервиса максимально прозрачной. Не менее важным является предоставление права высказаться всем желающим, не ограничивая их по какому-либо признаку. Дорси отмечает, что Twitter не является политически ангажированной платформой, а потому никогда не ранжирует публикации в зависимости от идеологии.
«Хочу сделать заявление — мы преисполнены решимости не менее, чем наши оппоненты. Мы продолжим бороться», — заключила Сэндберг.
Слово предоставляется Шерил Сэндберг, главному операционному директору Facebook. Она начинает со слов о бесконечном серьезном отношении компании к иностранному вмешательству в выборы и предлагает поделиться информацией касательно того, какие меры были приняты, чтобы не допустить ситуации 2016 года.
«Мы не смогли вовремя заметить вмешательство и не смогли вовремя его предотвратить. Это наша вина. Вмешательство было абсолютно недопустимым. Оно идет вразрез с ценностями нашей компании и страны, которую мы любим».
«Время Дикого Запада в социальных сетях подходит к концу. Теперь нужно решить, куда мы пойдем дальше», — заявляет Уорнер.
Сенатор Марк Уорнер говорит о том, что «Россию не остановить», но добавляет, что к их кампании против американской демократии постепенно присоединяются и другие государства, например, Иран.
А вот и сегодняшние герои дня — Шерил Сэндберг и Джек Дорси. Нельзя не заметить, каким постаревшим и даже изнеможденным выглядит Дорси. Никак не может прийти в себя после выборов 2016 года?
Уорнер, который является вице-председателем сенатского комитета, выразил сожаление касательно того, что Google, будучи влиятельной компанией, не смогла лично подтвердить свое серьезное отношение к существующим вызовам.
А вот и отрывок из письменных показаний Google, которые компания так и не смогла презентовать сегодня:
«Мы верим, что несем ответственность за злоупотребление нашими платформами, и относимся к этому очень серьезно. Мы начали принимать меры в этой области за много лет до выборов 2016 года. Мы продолжаем работу по выявлению и минимизированию возможностей для манипуляций и постоянно сталкиваемся с новыми угрозами и недобросовестными акторами. Google был создан с целью систематизировать всю информацию в мире и сделать ее доступной для всех; злоупотребление нашими инструментами и платформами полностью противоречит нашей миссии».
Сенатор Марк Уорнер опубликовал фотографию, на которой «зарезвировано» место для Джона Маккейна, скончавшегося 25 августа. Председатель комитета Бёрр начал заседание с посвящения умершему деятелю.
Сегодняшнее заседание — очередная встреча в рамках так называемого «российского дела» о вероятном вмешательстве Кремля в президентские выборы США в 2016 году. Facebook, Twitter и Google обвиняют в косвенной помощи «русским», так как на их онлайн-платформах распространялась дезинформация и пропаганда.
В апреле 2018 года показания в Сенате и Конгрессе давал создатель Facebook Марк Цукерберг, поэтому сегодня американские политики не стали настаивать на его присутствии. Впрочем, его ближайшей соратнице Шерил Сэндберг не привыкать выступать на публике, а рассказывать о величайшей миссии Facebook она умеет не хуже Цукерберга.
Позицию Twitter сегодня будет представлять его создатель и генеральный директор Джек Дорси. От Facebook мероприятие посетит правая рука Марка Цукерберга и главный операционный директор Шерил Сэндберг.
На слушания была также приглашена компания Google, которая планировала отправить в Сенат своего топ-юриста Кента Уолкера. Вице-председатель комитета, сенатор Марк Уорнер нашел это неприемлемым и потребовал присутствия генерального директора Google Сундара Пичаи или сооснователя компании Ларри Пейджа.
В ответ Google и вовсе отказалась приходить, направив свои показания комитету в письменном виде.
Здравствуйте, наши дорогие читатели. «Газета.Ru» начинает текстовую онлайн-трансляцию с заседания сенатского комитета по разведке, в рамках которого сенаторы хотят получить ответы об использовании социальных сетей для распространения политической пропаганды.
В слушаниях будут принимать участие представители Facebook и Twitter.