«Американский идиот»: как пользователи подставили Трампа

Алгоритмы Google выставили Дональда Трампа «идиотом»

Reuters/Google/Коллаж «Газета.Ru»
Не успел Дональд Трамп встать на сторону Google, которую оштрафовал Европейский союз, как американская компания нанесла президенту репутационный удар. Благодаря усилиям тысяч интернет-активистов, в поиске Google по запросу «идиот» демонстрируется большое количество фотографий лидера США. Что такое поисковая бомба и кто еще становился ее жертвами в прошлом — в материале «Газеты.Ru».

Алгоритм подставил Трампа

Интернет-активисты, настроенные против президента США Дональда Трампа, вмешались в алгоритмы поисковой системы Google с целью троллинга американского лидера. Теперь, если вбить в поиск слово «idiot», то раздел с картинками будет буквально завален фотографиями Трампа.

Это произошло из-за скоординированной атаки нескольких тысяч пользователей интернета, которые опубликовали огромное количество постов и новостей, содержащих в себе слова «идиот» и «Трамп».

Кампания была запущена еще 12 июля, во время визита Дональда Трампа в Великобританию. Тогда активисты вернули трек рок-группы Green Day «American Idiot» («американский идиот») в британские чарты в рамках протеста против деятельности политика. При этом считается, что эта песня была написана рокерами под впечатлением от президентства Джорджа Буша-младшего.

Многие зарубежные СМИ растиражировали эту историю, что только поспособствовало троллинг-кампании — в сети появилось еще больше страниц, на которых слова «идиот» и «Трамп» находятся в опасной близости.

На момент написания заметки эффект от этой атаки в Google-картинках сохраняется.

Скриншот из Google

Подобные кампании в интернете называются «Google-бомбинг», или «поисковая бомба». Сама компания признает, что иногда поисковая система в своей выдаче демонстрирует нерелевантные результаты, но Google к продвижению той или иной «бомбы» отношения не имеет.

Поисковик является отражением того объема контента, который доступен в интернете в данный момент. Большое количество искусственно созданных публикаций могут повлиять на алгоритм выдачи и исказить результаты поиска.

Если атака троллей со временем ослабнет или вовсе остановится, выдача картинок постепенно придет в норму. А пока Google продолжается ассоциировать американского политика с идиотом, вспомним еще несколько громких случаев поисковых бомб.

Под обстрелом

Чаще всего жертвами поисковых бомб становятся политики, а инициаторами троллинга — обычные граждане, недовольные положением дел в стране. Одним из самых известных примеров бомбинга стал запрос «miserable failure» («жалкий неудачник»), который стал популярным в 2003 году. Забив эти два слова в Google, пользователь видел у себя на экране ссылку на биографию Джорджа Буша-мл., который как раз баллотировался на второй срок.

От поисковой бомбы пострадал и экс-премьер Великобритании Тони Блэр — его биография стала появляться в выдаче Google после запроса «лжец».

Такую характеристику приписали Блэру британцы, которые были недовольны его заявлениями о войне в Ираке. Кроме того, на непродолжительный срок с Блэром в поиске ассоциировался запрос «пудель» — якобы за то, что политик вел себя как ручной пес президента Буша.

В 2003 году программист Стив Лернер создал фейковую Google-страницу, на которую попадали пользователи после нажатия на кнопку «Мне повезет». Так, если человек вбил в поисковую строку «военные победы Франции», подставная страница сообщала, что результатов по данному запросу нет, и предлагала поискать «военные поражения Франции». Таким образом, Лернер намекал на то, что страна за всю историю так и не выиграла ни одной войны.

В 2008 году, благодаря усилиям хакерской группировки Anonymous, статья о церкви саентологии начала появляться в поисковой выдаче по запросу «опасная секта».

Спустя два года бомбингу подвергся и экс-президент Франции Николя Саркози.

Тысячи злоумышленников связали его страницу в Facebook c запросом «trou du cul du web» («интернет-придурок»). Эта кампания прошла успешно, а сама бомба «висела» в Google около половины суток, пока алгоритм не был изменен разработчиками поисковой системы.

А вот самой первой поисковой бомбой в истории считается запрос «More evil than Satan himself» («Что страшнее самого дьявола»), который стал вирусным в далеком 1999 году. По этому запросу Google предлагал открыть официальный сайт компании Microsoft.