«Это будет потрясающе»

Зачем Илон Маск создает кондитерскую компанию

Рафаэль Фахрутдинов
Илон Маск Reuters
Американский изобретатель, глава Tesla и SpaceX Илон Маск сообщил о начале работы по созданию компании по производству сладостей. В конце прошлого месяца Маск рассказал о том, что строит дракона-киборга. По его мнению, этот рынок незаслуженно обходили вниманием. В марте Маск заявил, что корабли SpaceX для полета на Марс будут построены в следующем году.

Американский изобретатель, миллиардер, генеральный директор компаний Tesla и SpaceX Илон Маск сообщил о начале работы по созданию компании по производству сладостей.

«Я начинаю создавать компанию по производству сладостей. Это будет потрясающе. Я суперсерьезен», — написал Маск в твиттере.

В конце апреля Маск рассказал об еще одном новом необычном проекте.

«О, между прочим, я строю дракона-киборга», — написал Маск в твиттере.

Позднее в комментариях он написал, до него этот рынок незаслуженно обходили вниманием. Подробности нового проекта изобретатель сообщать не стал, передает ФАН.

Двумя неделями ранее журнал Time опубликовал ежегодный список «100 самых влиятельных людей мира», в который попал и глава SpaceX, передает RT. Маска описал российский бизнесмен, основатель DST Global Юрий Мильнер.

«Он один из немногих людей, которые не только думают о благополучии нашей цивилизации в будущем, но и что-то делают для этого: например, готовят условия для создания жизнеспособной колонии на Марсе», — написал Мильнер.

Предприниматель высказал убеждение, что новаторский дух канадско-американского инженера «перенесет человечество в следующее тысячелетие и дальше».

«Предположим, что в 3000 году Time опубликует список 100 самых влиятельных людей тысячелетия. Кто из нашего поколения войдет в него?», — задался вопросом Мильнер и сразу заявил, что Маску это бы удалось.

В середине апреля Маск заявил, что его компания попробует после космического старта сохранить вторую ступень ракеты-носителя за счет использования воздушного шара. Об этом он написал на своей странице в твиттере.

«Это прозвучит безумно, но SpaceX попробует вернуть с орбитальной скорости верхнюю ступень, используя гигантский шар для вечеринок», — заявил Маск.

В марте Маск заявил, что корабли SpaceX для полета на Марс будут построены в следующем году.

«В краткосрочной перспективе, корабль для Марса будет построен», — сказал Маск.

Он также отметил, что для реализации проекта понадобится «огромное количество предпринимательских ресурсов». В том же месяце Маск опубликовал в твиттере видео с концептом электробуса для тоннелей под городами, которые создает другая его компания — The Boring Company.

«Полагаю, это можно назвать подземным автономным электрическим автобусом со скоростью 150 миль в час (241 км/ч), который автоматически переключается между тоннелями и лифтами. Таким образом, да, это автобус», — написал Маск в ответах на твиты.

Бизнесмен заявил, что приоритетом для его The Boring Company станут пешеходы и велосипедисты, а не автомобили. Маск также объяснил, что его компания планирует создать огромное количество очень маленьких станций, разбросанных по всему городу.

Во вторник 6 марта SpaceX осуществила очередной пуск ракеты Falcon 9. Старт состоялся с 40-й площадки космодрома на мысе Канаверал. Ракета вывела на геостационарную орбиту испанский телекоммуникационный спутник Hispasat. Этот старт оказался знаменателен по двум причинам. Во-первых, для SpaceX преодолен очередной рубеж – в космос отправлена пятидесятая по счету «рабочая лошадка» компании, ракета Falcon 9.

Первый старт этой ракеты состоялся еще в 2010 году, с тех пор она стала основной ракетой корпорации SpaceX, при помощи которой на орбиту выводятся коммерческие спутники, осуществляется доставка грузов к МКС и аппараты в интересах американских правительственных и военных структур. В планах компании запустить в этом году до 20 ракет.

С момента запуска до настоящего времени было всего две аварии с ракетами Falcon 9. Первая – в июне 2015 года при запуске грузового корабля к МКС. Вторая – в сентябре 2016 года, когда ракета взорвалась на стартовом столе во время предполетной подготовки, передает НСН.

С 2016 года инженерами компании разработана и успешно используется методика мягкого приземления или приводнения первых ступеней этой ракеты, при помощи которой SpaceX намерена значительно снизить стоимость пусков в будущем. Ночной пуск, состоявшийся во Флориде, оказался рекордным для компании с точки зрения нагрузки.

«Массой в шесть метрических тонн и размером почти с городской автобус, спутник станет самым крупным из всех геостационарных, которые мы когда-либо запускали», – заявил Маск накануне пуска.

В сентябре прошлого года Маск на Международном астронавтическом конгрессе в Австралии рассказал о проекте новой транспортной системы, с помощью которой будет возможно доставлять людей на Марс для его колонизации. На сайте компании SpaceX прошла прямая трансляция выступления.

На презентации Маск представил проект новой ракеты, пока носящей кодовое название BFR. Длина новой ракеты составит 109 м, на ней будет установлен 31 двигатель. Сам космический корабль длиной 48 метров будет вмещать до 120 человек — по трое в каждой из 40 кабин.

По словам Маска, новая ракета будет стоить гораздо дешевле, чем другие ракеты-носители. Кроме того, его можно будет использовать повторно.

«Это сумасшествие — сначала строить такие сложные ракеты, а потом каждый раз разбивать их», — высказался он.

Финансировать программу Маск предложил за счет средств, которые его компания SpaceX получает за запуск спутников.