«Русские идут»: Джим Керри объявил о бойкоте Facebook

Джим Керри бойкотирует Facebook из-за «российского вмешательства»

Twitter.com/Reuters
Популярный актер Джим Керри объявил об удалении своего аккаунта Facebook из-за бездействия компании в рамках борьбы со лживыми новостями. Тем временем, пранкер Вован уже посоветовал комику зарегистрироваться в российских соцсетях, которые «не вмешиваются в американские выборы».

Расфрендить Цукерберга

Канадо-американский актер Джим Керри призвал бойкотировать социальную сеть Facebook в связи с тем, что платформа «нажилась на вмешательстве России» во время президентских выборов 2016 года. Об этом артист написал в своем твиттер-аккаунте.

«Я сбрасываю все акции Facebook и удаляю свой аккаунт, так как Facebook получила прибыль от русского вмешательства в наши выборы, и ничего не делает, чтобы его остановить.

Я призываю других инвесторов сделать то же самое, если им небезразлично наше будущее», — заявил Керри, снабдив публикацию хэштегом #РасфрендитьФейсбук и рисунком Марка Цукерберга с надписью «fakebook».

Запись Джима Керри поддержали несколько десятков тысяч человек, которые в комментариях делятся своим опытом удаления аккаунта в социальной сети. «Эта штука вредна для человечества», — заявила одна из подписчиц артиста.

Таким образом актер выразил свой протест против распространения пропагандистских лживых новостей в социальных сетях, которые предположительно повлияли на исход голосования в Америке. Он не уточнил, сколько акций компании ему принадлежали ранее.

В своем заявлении CNBC Джим Керри заявил о том, что владельцы социальных сетей должны тщательнее контролировать свои платформы и нести ответственность за контент.

«Долгое время Америка имела географическое преимущество — с обеих сторон ее защищали два океана. Теперь социальные платформы породили кибермосты, по которым передвигаются те, кто не разделяет наши ценности, и мы им это позволяем.

От этого нас не защитит ни одна стена», — заключил актер.

На момент написания заметки представители Facebook никак не прокомментировали призыв Джима Керри. Некоторые эксперты полагают, что его заявление может быть очередной шуткой от актера-комика.

Тем временем российский пранкер Владимир Кузнецов (Вован) заявил, что поддерживает актера Джима Керри, и предложил ему зарегистрироваться в российских социальных сетях, так как «оттуда точно никто не вмешается в американские выборы».

Доверие продолжает снижаться

Заявление Джима Керри пришлось на активную фазу противостояния Facebook и американского правительства. В 2017 году появились данные о том, что «русские тролли» активно скупали рекламу в социальной платформе, чтобы распространять пропаганду в пользу избрания Дональда Трампа в качестве президента Соединенных Штатов.

Создатель Facebook Марк Цукерберг назвал эти обвинения «безумной идеей», но позже признал роль своей платформы в продвижении фейковых новостей. В свете разбирательств в конгрессе США, где представители социальной сети наряду с юристами Google и Twitter отчитывались об объемах пропаганды во время предвыборной гонки, Facebook внедрил особый алгоритм, позволяющий пользователю узнать, не подписан ли он на сомнительные аккаунты «фабрики троллей».

К сожалению, это не помогло вернуть доверие к социальной сети — многие конгрессмены до сих пор считают, что меры, предпринятые Facebook, недостаточно хороши и объемны.

Компания Цукерберга подверглась критике не в только в политической сфере, но и сфере социальной. В течение 2017 года ранние инвесторы Facebook, бывшие менеджеры и эксперты в области медиа-платформ пытались обратить внимание общественности на долгосрочный эффект, которому подвержены все пользователи социальных сетей. Многие указывали на то, что такая зависимость похожа на наркотическую, а значит вызывает необратимые изменения в мозгу, особенно у маленьких детей.

В конце января 2018 года бывший сотрудник Facebook Тэвис Макгинн опубликовал результаты опроса среди 2 тыс. граждан США, которым предлагалось выбрать вредные для американцев бренды. По данным исследования, каждый четвертый респондент заявил, что Facebook имеет негативное влияние на общество.

При аналогичном вопросе, когда на выбор предлагались только технологические компании,

пагубное влияние Facebook отметил каждый третий опрошенный, что в четыре раза больше, чем результат Google.

Макгинн признает, что этот опрос только «верхушка айсберга», и многие американцы вероятно продолжают любить эту социальную сеть и доверять Цукербергу. Тем не менее, нельзя не заметить, что 2017 год негативным образом отразился на репутации компании.