Магазин закрывается: iTunes уходит в прошлое

СМИ стало известно, почему Apple закрывает магазин музыки iTunes

Отдел «Технологии»
«Газета.Ru»
Apple может отказаться от своего онлайн-магазина музыки iTunes Store — полное закрытие сервиса якобы назначено на 2019 год. Поводом для этого является резкий спад скачиваний песен и альбомов, так как пользователи постепенно переходят на стриминговую модель потребления контента.

Дорогу стримингу

Сразу несколько зарубежных СМИ со ссылкой на анонимные источники сообщили о скорых планах компании Apple закрыть свой магазин музыки iTunes Store к 2019 году. Причиной этому предположительно может быть падение продаж сервиса.

В начале XXI века iTunes стал неотъемлемой частью цифровой музыкальной революции. Онлайн-магазин iTunes Store был первые представлен 28 апреля 2003 года основателем Apple Стивом Джобсом, который настоял на том, чтобы треки продавались не только как часть альбома, но и поштучно.

iTunes Store появился в период расцвета интернет-пиратства, но одновременно и в период коммерческого успеха плееров iPod, что несомненно стало одной из главных причин его большой популярности.

iPod, первое поколение которого появилось в 2001 году, практически мгновенно завоевал сердца меломанов по всему миру и стал самым продаваемым музыкальным плеером года. Во время презентации Apple в 2007 году Джобс заявил, что компания продала стомиллионный айпод.

Отличие iPod от других плееров заключалось в строгой привязке к iTunes, и, как следствие, iTunes Store. В результате чем больше появлялось любителей айподов, тем больше людей узнавали и пользовались онлайн-магазином от Apple.

В 2012 году iTunes Store официально появился и в России. К следующему году, десятилетнему юбилею iTunes Store, с помощью сервиса было скачано 25 млрд песен.

Спустя несколько лет специализация iTunes Store расширилась — теперь в нем можно купить не только музыкальные треки, но и фильмы, сериалы и книги. Apple регулярно обновляет свой сервис — последний апдейт вышел осенью 2017 года.

Но вместе с апдейтом появились слухи о скором закрытии сервиса — весь процесс должен завершиться к 2019 году. Сообщается, что поводом к этому стало сокращение объема скачиваний за последние несколько лет.

По данным отчета Nielsen, в этом году количество купленных треков сократилось на 24,1%, а в следующем году эта тенденция продолжится — прогнозируемое падение составит 30% или даже больше.

Всех пользователей iTunes Store якобы должны перевести в стриминговый сервис Apple Music, после чего онлайн-магазин будет закрыт навсегда. Кстати, Apple Music и конкурирующие с ним сервисы, например Spotify или TIDAL, являются возможными виновниками падения популярности iTunes Store.

На сегодняшний день модель потребления музыки существенно изменилась с 2003 года — теперь пользователи предпочитают купить месячную подписку, чем скачивать песни или альбомы для дальнейшего прослушивания.

Эксперты считают, что отказ от iTunes и перевод всех пользователей в Apple Music может быть частью плана «яблочной» компании по наращиванию аудитории своего стримингового сервиса, который пока проигрывает Spotify — у последнего количество платных подписчиков насчитывает 60 млн человек, а у Apple Music — «всего» 30 млн.

Впрочем, сама Apple отрицает все слухи и в комментарии порталу 9to5Mac называет их недостоверными, так что дальнейшую судьбу музыкальных сервисов компании только предстоит узнать.

«Шазам» по распродаже

Если с iTunes пока ничего неясно, это не означает, что Apple не планирует проводить революцию в цифровой дистрибуции музыки. На прошлой неделе стало известно, что компания из Купертино покупает популярное приложение для распознавания музыки Shazam за $400 млн.

При этом на пике своей популярности Shazam стоил около миллиарда, но потерял в стоимости из-за неудачной бизнес-модели, так что Apple он достался с существенной «скидкой».

Представитель Apple в официальном заявлении сообщил, что вся компания счастлива принять талантливую команду Shazam.

«У нас впереди грандиозные планы», — добавил сотрудник «яблочного» бренда, не раскрыв никаких подробностей.

Вероятно, речь идет об интеграции Shazam с Apple Music, например, голосовая помощница Siri могла бы «узнавать» песню по аудиофрагменту, а потом предлагать прослушать ее в стриминговом сервисе.

Кроме того, Shazam интересуется технологией дополненной реальности, чтобы с ее помощью распознавать не только звуки, но и графические изображения. Такая технология тоже пригодится купертиновцам, особенно учитывая крайнюю заинтересованность главы компании Тима Кука в виртуальной реальности.