«Тинькофф» вышел на связь

«Тинькофф Банк» запустил собственного виртуального мобильного оператора

«Газета.Ru»
Алексей Куденко/РИА «Новости»
С 14 декабря на всей территории России начинает работу новый виртуальный мобильный оператор «Тинькофф Мобайл», работающий на сетях Tele2. В чем особенность нового MNVO — в материале «Газеты.Ru».

Сконструируй сам

У группы «Тинькофф» появился собственный виртуальный мобильный оператор (MVNO), который получил название «Тинькофф Мобайл». Оператор был запущен на базе инфраструктуры Tele2.

Сообщается, что у «Тинькофф Мобайл» не будет фиксированной линейки тарифов, а значит абоненты смогут сами выбирать те пакеты, которые им нужны — голосовые минуты, интернет-трафик или безлимитный доступ к определенной группе сайтов, например, популярным социальным сетям. При этом пакеты не зависят друг от друга и могут быть выбраны по отдельности.

Основатель группы «Тинькофф» Олег Тиньков заявил о том, что все работы по созданию полноценного MVNO, интегрированного в их платформу, были проведены за шесть месяцев.

«Конечно, будут ошибки и шероховатости, но к первому кварталу [2018 года] мы их поправим», — заверил гостей презентации Тиньков.

Он также сравнил использование услуг нового оператора с компаниями «большой тройки»: по словам бизнесмена, у нового банковского MVNO будет все простым и доступным, в отличие от услуг крупных операторов, у которых «все запутано».

«Тинькофф Мобайл» — далеко не первый виртуальный оператор, работающий на сетях Tele2. За последний год на базе этого оператора начали работу более десяти подобных операторов, сделав Tele2 «фабрикой» MVNO на российском рынке.

«Надеемся, что «Тинькофф Мобайл» станет самой яркой жемчужиной в нашем ожерелье», — заявил генеральный директор Tele2 Сергей Эмдин.

Эмдин также сообщил о запуске платформы MVNE, которая позволит любым компаниям, вне зависимости от их значимости на рынке, создавать собственных мобильных операторов. Кроме того, эта услуга будет доступна и для отдельных персоналий, например, известных блогеров.

Главным исполнительным директором оператора «Тинькофф Мобайл» стал Георгий Чесаков, вице-президент по развитию новых каналов привлечения клиентов «Тинькофф банка».

«Любой желающий должен иметь возможность стать нашим клиентом, не посещая салонов связи, быстро подключиться и начать пользоваться услугой, не разбираясь в сложных описаниях тарифных планов, просто настроив связь под себя с помощью мобильного приложения. На наш взгляд, именно такой должна быть мобильная связь», — так прокомментировал запуск нового сервиса Чесаков. 

Как было сказано ранее, особенностью «Тинькофф Мобайл» стало создание индивидуального тарифа для каждого пользователя, который можно сконструировать на официальном сайте. К примеру, 200 минут разговора в месяц обойдется абоненту в 149 руб., 2 Гб интернет-трафика еще в 149 руб., а безлимитные соцсети — в 59 руб. В итоге клиент заплатит 357 руб. за 30 дней использования оператора.

Для подключения к «Тинькофф Мобайл» необходимо заказать SIM-карту онлайн, после чего курьер привезет ее и отдаст в руки абоненту. На текущий момент клиентом нового оператора можно стать только в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях, но география оператора будет расширяться, ожидают в компании.

Вместе с SIM-картой каждый клиент будет получать и виртуальную платежную карту «Тинькофф Банка», позволяющую оплачивать покупки со счета мобильного телефона.

Сам себе оператор

Виртуальный оператор сотовой связи (MNVO) обладает всеми признаками «реального» оператора, за исключением собственных базовых станций и радиочастотных ресурсов. Первым российским виртуальным оператором стала «Корбина Телеком», предоставляющая сотовую связь с 1999 года на основе сети компании «ВымпелКом», которая позже ее и поглотила.

Генеральный директор информационно-аналитического агентства TelecomDaily Денис Кусков рассказал в беседе с «Газетой.Ru», что MNVO в России появилось достаточно поздно, так как в стране долгое время не было регулирующих законодательных актов.

В результате «федеральные» мобильные операторы уже поделили рынок — на настоящий момент в России существует около 2,5 млн абонентов виртуальной мобильных операторов, что составляет крайне маленький процент от 260 млн зарегистрированных SIM-карт.

По данным исследования Tele2, на настоящий момент на долю MVNO в России приходится 2,6% рынка по количеству клиентов. Ожидается, что к 2022 году этот показатель увеличится до 14−15%.