Twitter объявил об увеличении количества символов в сообщении в два раза — вместо уже привычных 140 знаков можно будет использовать аж 280. Функция находится в стадии тестирования и пока доступна ограниченному числу пользователей.
«Несмотря на нашу уверенность в том, что эти изменения принесут только положительные итоги, сначала мы протестируем функцию на небольшой группе людей и потом примем решение о повсеместном запуске», — говорится в блоге Twitter.
По информации The Washington Post, компания случайным образом выберет до 9% от 328 млн активных пользователей, которые смогут попробовать расширенные твиты до официального запуска.
Японцам проще
В официальном анонсе нововведения продакт-менеджер компании Ализа Розен и старший инженер-программист Икухиро Ихара рассказали о том, с какими трудностями сталкивались пользователи Twitter, когда им нужно было вместить свою мысль в 140 символов.
«Мы понимаем, что многие из вас пользуются твиттером много лет и уже эмоционально привязались к 140 символам — мы тоже это чувствуем. Но мы попробовали новую функцию, увидели ее потенциал и влюбились в этот новый ограничитель», — пишут представители компании.
Кроме того, в блоге рассказывается о неодинаковом отношении к лимиту символов среди носителей разных языков мира. Например, англоязычные пользователи очень быстро расходуют отведенное им количество символов и вынуждены редактировать сообщение, чтобы вписаться в лимит. Из-за этого часто приходится удалять слова, имеющие важное эмоциональное или даже смысловое значение, а то и вовсе воздержаться от отправки твита.
Если же возникает необходимость отправить большое сообщение, оно дробится на несколько маленьких, которые сопровождаются в конце цифрами, например 1/5, которые информируют об общем количестве публикаций. Для многих это выход, но составлять и читать такие сообщения неудобно.
Однако с подобной проблемой не сталкиваются японцы, китайцы и корейцы, так как с помощью иероглифов они могут передавать вдвое больше информации. Например, одно и то же сообщение на английском и японском занимает 140 и 67 символов соответственно.
По словам разработчиков Twitter, обновление сервиса вызвано желанием обеспечить каждого пользователя мира возможностью легко общаться с помощью твитов, вне зависимости от языка, на котором он говорит.
Попытка привлечь аудиторию
Увеличение количества символов является знаковым событием для Twitter — лимит в 140 символов стал отличительной чертой этого сервиса с момента запуска в 2006 году. Несмотря на то, что создатель микроблогинговой платформы Джек Дорси еще в начале прошлого года говорил о том, что объем ограничителя может быть увеличен, первое настоящее тестирование 280 знаков началось только текущей осенью.
Дорси в своем аккаунте сообщил о том, что команда Twitter готова к критике, и пообещал, что со временем они смогут объяснить и доказать важность этого обновления для всех пользователей социальной сети. Он добавил, что главным столпом Twitter в любом случае останется краткость и информативность.
<1>
Решение руководства Twitter пойти на такие меры и изменить своему главному принципу направлено на привлечение новых пользователей, которых ранее отпугивали строгие ограничения. За последние несколько лет популярность этой платформы значительно упала, снизился приток новых пользователей и сократились объемы капитализации.
Дела твиттера несколько улучшились после избрания на пост президента США Дональда Трампа, который является активным пользователем этой социальной сети, имеющим в своем активе свыше 39 млн подписчиков. Bloomberg подсчитал, что если Трамп перестанет размещать сообщения в твиттере, то это приведет к снижению рыночной стоимости компании примерно на $2 млрд.