Facebook для коней: самые странные соцсети мира

В Монголии появилась социальная сеть для лошадей и их заводчиков

Wikimedia Commons
Помимо известных Facebook, Instagram и Twitter, в мире существует большое количество нишевых социальных сетей для ограниченного круга лиц. Материал «Газеты.Ru» рассказывает о самых необычных и странных «сайтах по интересам».

Конь в Facebook

Монголия часто ассоциируется с лошадьми — секретным оружием, которое помогло Чингисхану создать крупнейшую империю в мире. Группа монгольских разработчиков программного обеспечения решила привнести новейшие технологии в традиционное конезаводство и создала социальную сеть «Уяач» (рус. — «продавец») специально для лошадей, а точнее их хозяев.

Несмотря на то что Монголия прошла долгий путь со времен Чингисхана, лошади все равно занимают важное место в жизни граждан этой страны. Одним из самых главных развлечений и для сельского, и для городского населения остаются скачки. При покупке скакуна между продавцом и покупателем иногда возникают споры касательно породы и здоровья лошадей, так как зачастую нет никаких документов, подтверждающих слова владельца.

Новая социальная сеть, которую создатели намереваются превратить в «Facebook для конезаводчиков», позволяет вести профиль лошади и загружать в систему пол, возраст, родословную, данные по физическому состоянию, а также спортивную историю.

«Пользователи могут выбрать, станет ли информация общедоступной для всех», — заявил один из создателей «Уяача» Артур Бямбадорж в интервью Motherboard. Разработчик добавил, что социальная сеть станет важным инструментом для заводчиков лошадей, а также для всех фанатов скачек, так как аккумулирует в одном месте всю информацию об участниках соревнований.

Социальная сеть для лошадей пока не может служить стопроцентным доказательством в спорах между покупателями и продавцами, поэтому разработчики «Уяача» планируют интегрировать приложение с системой микрочипирования, чтобы в будущем у каждого коня могла быть собственная уникальная идентификация.

Приложение пока находится в стадии бета-тестирования, но его уже скачали несколько сотен раз. Пока «Уяач» доступен только для владельцев iOS, но в сентябре готовится выход и на операционную систему Android.

Вход только для богатых

Еще в 2014 году композитор Джеймс Тучи-Питерс решил, что в его аккаунтах в социальных сетях слишком много простолюдинов, поэтому он создал собственную сеть Netropolitan Club исключительно для состоятельных людей. Чтобы доказать свою состоятельность, нужно было заплатить $9 тыс. за регистрацию, а также вносить ежегодную плату в размере $3 тыс.

За исключением бесконечного хранилища данных в «облаке», пользователи социальной сети «для богатых» получили стандартный функционал, который можно встретить, например, на Facebook.

Через какое-то время Netropolitan Club пришлось закрыть из-за недостатка членов — миллионеров и миллиардеров вполне устраивает общаться между собой в Twitter и при этом не платить за это ни копейки.

Спустя два года появился продолжатель дела Тучи-Питерса под названием Rich Kids — это социальная сеть для богатых детей и подростков с ежемесячной платой в $1 тыс. Тем, у кого нет таких денег, можно только смотреть на фотографии обеспеченной молодежи и молча завидовать — за комментирование и загрузку своего контента придется заплатить.

Импланты за бесплатно

Одной из самых странных социальных сетей является сайт My Free Implants, на котором женщины собирают пожертвования на пластику груди. Это краудфандинговая платформа, позволяющая создать свой аккаунт, загрузить фото и рассказать свою историю. «Доноры» могут листать профили, а затем жертвовать деньги той, кому посчитают нужным.

Внизу главной страницы находятся фотографии счастливых обладательниц грудных имплантов, которые смогли убедить инвесторов вложиться в их красоту. Помимо пластических операций авторы сайта обещают также «хорошее настроение и дружбу длиною в жизнь».

Только фото еды и больше ничего

Некоторых пользователей Instagram часто ругают за большое количество фотографий с едой в ленте, но для них уже давно действует собственная социальная сеть, которая называется Yummi.

Ее суть заключается в том, чтобы делиться друг с другом красивыми фотографиями еды из дома, кафе или ресторана.

Yummi предназначена для ценителей так называемого «фуд-порно» — особой манеры съемки блюд, которая моментально вызывает чувство голода.

Кроме того, это приложение позволяет пользователям делиться между собой рецептами, а также передавать геолокацию. Здесь можно искать конкретные блюда по городам, кухням мира и хештегам.