Шесть минут не вписались в тариф

Абонент МТС подает в суд на оператора за списание шести бесплатных минут

Отдел «Технологии»
Максим Блинов/РИА «Новости»
На мобильного оператора МТС подал в суд один из абонентов компании — он утверждает, что с его счета были незаконным образом списаны шесть минут бесплатных разговоров. Причиненный моральный вред истец оценил в 30 млрд рублей.

Абонент МТС Алексей Мелехов решил подать в суд на своего мобильного оператора. В иске о возмещении морального вреда говорится о том, что МТС якобы незаконно списал шесть бесплатных минут, которые входили в тарифный пакет. Теперь Мелехов намерен потребовать с компании 30 млрд рублей компенсации.

Как отметили «Ведомости», факт подачи иска отмечен в финансовой отчетности МТС за второй квартал 2017 года. Компания отметила этот случай как судебный процесс, результат которого «может существенно отразиться на финансово-хозяйственной деятельности».

Шесть минут по дорогому тарифу

Согласно иску, истец пользовался тарифом Smart 022015, абонентская плата по которому составляла 450 рублей в месяц. В эту цену входили 500 минут голосовых вызовов, 500 SMS-сообщений и 3 Гб интернет-трафика. Мелехов указал, что 22 июня 2016 года оператор незаконно списал шесть минут, несмотря на то что они входили в бесплатный пакет времени для звонков.

Ранее Алексей Мелехов уже обращался в два суда — в январе 2017 года его иск был отклонен Мичуринским судом, который вступился за оператора и посчитал, что тот действовал правомерно, а истец, в свою очередь, должен был тщательнее ознакомиться с условиями тарифного плана.

В апреле Мелехов попытался обжаловать решение в апелляционном суде, который также отклонил иск. Теперь житель Тамбовской области подает кассационную жалобу на решение суда двух предыдущих инстанций.

В беседе с корреспондентом «Газеты.Ru» руководитель федеральной пресс-службы МТС Дмитрий Солодовников подтвердил, что речь идет о списании шести минут из пакета голосовых услуг абонента, которое, как он считает, было неправомерным.

«Все расчеты с абонентом были корректны и прозрачны, это подтвердили суды первой и второй инстанций. Ни одна крупная сервисная компания не застрахована от подобных абсурдных разбирательств. Как правило, все спорные вопросы с нашими клиентами мы решаем в досудебном порядке», — сообщил Солодовников.

Операторов поведут в суд

За последнее время это не первое судебное разбирательство с участием МТС. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России возбудила дело против «большой четверки» операторов из-за нарушения антимонопольного законодательства.

По словам замглавы ведомства Александра Голомолзина, причиной этому стали «монопольно высокие цены при национальном роуминге», а также отказ операторов выполнить выравнивание тарифных планов по требованию ФАС в течение двух недель. По словам представителя ведомства, дела против операторов «большой четверки» будут рассмотрены в период с 26 по 29 сентября.

На следующий день стало известно, что ФАС рассмотрит вопрос о возбуждении дела против трех, а не четырех телекоммуникационных компаний, как планировалось изначально.

«По состоянию на 14 августа 2017 года один из операторов связи направил в адрес ведомства мотивированное ходатайство о продлении сроков исполнения предупреждения и выразил готовность исполнить его в новые сроки. Еще один оператор направил ходатайство о разъяснении предупреждения и продлении сроков без достаточных мотивированных обоснований, в связи с чем 4 августа ему было отказано в продлении сроков с указанием на возможность повторно вернуться к рассмотрению мотивированного ходатайства», — говорится в официальном сообщении ФАС.

Таким образом, срок исполнения предупреждения ФАС для одного из операторов был продлен до 15 декабря 2017 года. На текущий момент неизвестно, какой именно оператор смог убедить ведомство и предоставить мотивированные аргументы.

Один из членов «большой четверки», компания «Мегафон» заявила, что направит встречное исковое заявление в суд из-за предупреждения ФАС по роумингу.

«Исполнить предупреждение ФАС невозможно. Позиция компании не изменилась. Мы уже давно предоставляем возможность выбора нашим абонентам различных тарифных планов, где стоимость разговоров не отличается от домашнего региона, и различные опции, позволяющие оптимизировать расходы абонентов. Сегодня компания направит исковое заявление в суд», — заявила «Газете.Ru» руководитель пресс-службы «Мегафона» Юлия Дорохина.