Министр связи и массовых коммуникаций Николай Никифоров назначил временно исполняющего обязанности генерального директора «Почты России» — им стала Ольга Осина. Об этом глава министерства сообщил в твиттере.
<2>
Ранее Осина занимала должность первого заместителя генерального директора «Почты России».
«Почта России» преобразилась
В первый день июля истек контракт Дмитрия Страшнова — предыдущего главы ФГУП «Почта России». Он заступил на свой пост 19 апреля 2013 года, сменив на этом посту Александра Киселева. Ранее Страшнов занимал должность генерального директора »Tele 2 Россия».
Профсоюз работников связи составил открытое письмо для президента России Владимира Путина в поддержку главы «Почты России», отметив его выдающиеся успехи в этом качестве.
В документе, подписанном главой профсоюза Анатолием Назейкиным, говорится об «упадочном состоянии» государственной почты до 2013 года и упоминается «почтовый коллапс», когда в Московском регионе скопилось свыше 1100 тонн необработанной почты.
Назейкин отмечает, что передача «Почты России» в ведение Минкомсвязи и назначение нового генерального директора стали правильным решением, которое позволило нормализовать международный почтовый обмен.
«На наших глазах «Почта России» преображается и становится современным эффективным предприятием, предоставляющим населению качественные услуги. И все эти изменения происходят при полном отказе от государственного субсидирования», — отмечает руководитель профсоюза работников связи, заявляя, что эти изменения стали возможными благодаря команде Страшнова.
Назейкин сообщил в своем письме, что смена руководителя «Почты России» может негативно сказаться на ее развитии, и попросил президента России принять «взвешенное» решение по данному вопросу.
Три года побед
По данным презентации «Итоги работы 2013–2016. Цифры и факты» (есть в распоряжении «Газеты.Ru»), «Почта России» действительно добилась хороших показателей за последние три года. На текущий момент в штате компании числятся 350 тыс. сотрудников, ответственных за доставку свыше 1 млн посылок и 6,5 млн писем ежедневно.
В экономических данных тоже наблюдается заметный рост. Выручка «Почты России» увеличилась на 24% и составила 165 млрд руб. При этом с 2015 года предприятие полностью отказалось от государственных дотаций и перечислило 164 млрд руб. налогов в бюджет страны.
Немаловажным является и рост качества услуг, предоставляемых клиентам, на фоне увеличения объемов отправлений с товарными вложениями — их количество увеличилось в 2,7 раза.
Обработка международных отправлений, оцениваемая в тысячах единиц в сутки, тоже показала внушительный рост, увеличившись в 31 раз.
Об улучшении качества услуг свидетельствует и снижение числа претензий по доставке. Если в 2013 году этот показатель составлял 0,36% от общего количества отправлений, то в 2016 году он снизился до 0,04%.
Кроме того, «Почта России» сделала шаг в сторону современных технологий, переводя сервисы в онлайн. В 2014 году появилось официальное мобильное приложение «Почты России», а через год был запущен новый сайт pochta.ru. На данный момент также функционирует сервис, позволяющий автоматизировать подготовку документов по отправке посылок для корпоративных клиентов.
В 2016 году состоялось важное событие в истории предприятия — в партнерстве с группой ВТБ был запущен Почта Банк, необходимость создания которого находилась на повестке дня еще с 2000-х годов. Сейчас для клиентов доступно уже 42 тыс. отделений по всей России.
За неполный год работы Почта Банк уже стал прибыльным, заработав около 1 млрд руб. По прогнозам, к 2023 году совокупные доходы предприятия от работы Банка России составят более 70 млрд руб.
Достигнув определенных положительных результатов, «Почта России» уже строит планы на ближайшие пару лет. Среди приоритетных направлений развития на 2017–2018 годы значатся повышение качества обслуживания, изменение формата и устранение очередей, борьба с потерей доходов от нелегальных почтовых операций, рост количества онлайн-услуг, повышение конкурентоспособности и дальнейшее развитие розничного банка.