Россия у Xiaomi в приоритете

Xiaomi представила в России три смартфона

Корреспондент «Газеты.Ru» посетил первую официальную презентацию Xiaomi в России, на которой пообщался со старшим вице-президентом компании Ван Сяном касательно ближайших планов бренда, а также узнал, какие еще смартфоны Xiaomi выходят на российский рынок.

В Москве состоялась первая презентация компании Xiaomi, на которой были представлены новые продукты — сразу три смартфона бренда появятся в продаже в России начиная с 26 апреля. Руководили презентацией старший вице-президент Xiaomi Ван Сян и руководитель подразделения по развитию рынка Xiaomi Global Стивен Ван.

На мероприятие были приглашены не только партнеры бренда и представители прессы, но и обычные поклонники и пользователи Xiaomi, что является отличительной чертой компании, которая активно общается со своими фанатами и прислушивается к их мнению.

Первой новинкой российского рынка стал бюджетный Redmi 4X с 3 Гб оперативной памяти и 32 Гб встроенной памяти. Одним из его преимуществ является емкая батарея на 4100 мАч, что обеспечивает смартфону 18 дней непрерывной работы в режиме ожидания.

Вес устройства составляет всего 150 г, а толщина корпуса — 8,5 мм, так что его удобно держать в руке. Redmi 4X оснащен двумя камерами — основной на 13 Мп и фронтальной на 5 Мп. Стоимость устройства в России составит 12 990 руб.

Xiaomi также анонсировала запуск Mi Note 2 по цене 34 990 руб. Этот преемник Mi Note обладает, по мнению компании, «вдохновляющими» изгибами со всех сторон благодаря использованию 3D-стекла спереди и сзади устройства.

Кроме того, Mi Note 2 поддерживает 37 диапазонов международных мобильных сетей, включая 22 диапазона LTE. Основная камера смартфона в 22,56 Мп позволяет делать фотографии высокой четкости, которые не «мылятся» даже при увеличении, а стабилизатор видеосъемки помогает избежать эффекта трясущейся камеры.

Сюрпризом для присутствующих стала презентация безрамочного концепт-смартфона Mi Mix в полностью керамическом корпусе. В Mi Mix отсутствует верхняя планка спереди устройства, что позволило увеличить размер дисплея до 6,4 дюйма или 91,3% поверхности передней панели. По слухам, подобным безрамочным дизайном будет обладать и новая модель iPhone от компании Apple.

Камера получила разрешение 16 Мп, а размер оперативной памяти составил 6 + 256 Гб внутренней памяти. Смартфон Mi Mix доступен для покупки в России по цене 39 990 руб.

«Россия — наш приоритетный рынок»

Старший вице-президент компании Ван Сян ответил на несколько вопросов «Газеты.Ru».

— Что вы можете рассказать о новом смартфоне Xiaomi Mi 6? Есть ли вероятность, что он появится в продаже в России и других европейских странах?

— Мы запустили Mi 6 на прошлой неделе. Внутри него находится флагманский процессор от Qualcomm Snapdragon 835, а также огромное количество оперативной памяти — 6 Гб. Кроме того, у Mi 6 хорошая камера, позволяющая делать красивые снимки. Этот смартфон вобрал в себя все новейшие технологии, но его цена составляет всего около $400.

В Китае мы начнем отправку Xiaomi Mi 6 в эту пятницу, 28 апреля. Что касается международного рынка, на настоящий момент мы тестируем иностранные версии нашего программного обеспечения. Я думаю, что для завершения теста нам потребуется еще около месяца или двух — чтобы удостовериться, что продукт полностью готов для релиза в России.

Мы очень гордимся этим смартфоном. Мы получили положительные отзывы и от китайских СМИ, и от изданий других стран, что очень приятно.

Спустя два года работы нам удалось добиться хороших показателей продаж в Индии. В 2017 году Xiaomi нацелилась на Россию как на свой наиболее приоритетный рынок. Кроме того, мы параллельно развиваем бизнес в Индонезии. Можно сказать, что это сейчас самые важные страны для нас — Индия, Индонезия и Россия.

Xiaomi выходит и на страны Восточной Европы — Украину, Польшу, а также на Ближний Восток. В этих регионах довольно большой спрос на наши смартфоны, а также другие наши продукты — гаджеты для «умного» дома и носимые устройства.

— В чем конкурентное преимущество гаджетов Xiaomi перед другими брендами?

— Я считаю, что нашим преимуществом является текущая бизнес-модель. Мы очень много работаем для того, чтобы донести покупателям самые современные технологии. Мы продаем качество по доступной цене. Наши продукты по карману многим людям — это важно для нас.

Кроме того, мы очень тесно сотрудничаем с нашими фанатами. Это уникальный подход, не похожий на традиционный. Мы общаемся напрямую с нашими поклонниками, слушаем их предложения и воплощаем их в жизнь.

Например, в России Xiaomi появилась около полугода назад, а сейчас здесь у нас уже сотни тысяч фанатов, и это сообщество продолжает расти.

Сегодня у нас состоится первая официальная презентация Xiaomi в России, но мы уже успели провести несколько встреч с Mi-фанатами (поклонники бренда Xiaomi. — «Газета.Ru») в Москве. Некоторые наши фанаты специально приезжают из других городов, чтобы поучаствовать. Нашей компании очень повезло с такими людьми!

— Xiaomi в этом году исполняется семь лет. Что вы можете назвать самым важным достижением компании за это время?

— Нам потребовалось всего четыре года с момента основания компании в 2010 году, чтобы войти в топ-5 крупнейших производителей смартфонов в мире. Кроме того, в настоящий момент мы занимаем вторую позицию на индийском рынке — сразу после Samsung.

Помимо прочего, Xiaomi производит не только смартфоны — у нас огромное количество продуктов, входящих в нашу экосистему.

При этом мы стараемся фокусироваться не только на производительности, но и на дизайне.

Например, наш компактный электроскутер выиграл множество наград в 2016 году — мы очень этим гордимся!

— Вы упомянули, что Россия является приоритетным рынком для Xiaomi. У компании уже есть магазины в Москве и Владивостоке. Планируется ли открытие магазинов в других российских городах и что вы планируете еще делать для России?

— В 2010 году мы начали как онлайн-компания, а теперь открываем все новые и новые магазины. В 2016-м открыли 52 или 53 точки продаж Xiaomi в Китае, на настоящий момент их около 70, но мы планируем довести их количество до 200.

За границей, в том числе в России, мы открываем магазины с помощью наших партнеров — буквально вчера мы открыли новый в Санкт-Петербурге. Фанатам очень нравятся наши магазины, в них всегда полно людей, особенно по выходным. Часто приходят целые семьи с детьми, которые с удовольствием играют с нашими продуктами. В России мы планируем продолжать традицию встреч с поклонниками, как я уже говорил, это очень важно для нас!