Здесь вам не Млечный Путь

Обзор Mass Effect: Andromeda

Mass Effect: Andromeda от Bioware решила «улететь» от оригинальной трилогии на пару миллионов световых лет, чтобы начать новую историю. Однако это все-таки почти та же игра, пусть и в другой галактике. «Газета.Ru» тоже покинула Землю, чтобы исследовать неизведанные просторы Андромеды.

К новому дому

Мы оказываемся далеко позади событий и второй, и третьей частей приключений капитана Шепарда, прибыв в галактику Андромеда через шесть с лишним веков.

Тем не менее в сюжете затрагиваются темы, которые знакомы всем, кто играл в Mass Effect. Мы можем послушать отдельные записи ученого-азари Лиары, обсудить тему генофага с кроганами или совершить поездку на Марс, с которой и началась другая эпоха в истории человечества.

BioWare

На этот раз те самые земляне, отправившиеся на Красную планету, — это вы, только в Андромеде. Скотт или Сара Райдер (как и раньше, выбор зависит от вас) отправляется в другую галактику в рамках проекта «Инициатива», итогом которого должно стать появление нового дома для граждан Млечного Пути.

В результате стечения обстоятельств именно в ваших руках оказывается судьба миссии.

Вы получаете звание Первопроходца — человека, который и должен будет найти и сделать все,

чтобы здешние непригодные для жизни планеты стали родными для всех прилетевших.

Миры скуки и рутины

На каждой из новых планет достаточно разнообразные условия: есть и с пустынями, и усыпанные лесами, а на некоторых — вечный лед и холод.

Для исследования окружающего мира у вас есть специальный сканер, который анализирует различные объекты вроде растений и выдает информацию.

Процедура сперва увлекает, к тому же за такую любознательность вы получаете очки, на которые можно купить оружие и не только.

Но постепенно это становится рутинным занятием, а ведь так «развлекаться» вам предстоит на каждой из планет, чтобы полностью изучить ее.

В целом, Andromeda больше об исследовании мира, чем о сюжете. Вы также путешествуете по планете на «Ковчеге» — преемнике «Мако» из оригинальной трилогии, настраиваете технику, убираете всякие негативные природные факторы, чтобы в итоге сделать планету пригодной для жизни. Но этого не всегда достаточно, чтобы захотелось снова вернуться туда.

Эти миры хочется фотографировать и выкладывать кадры в социальных сетях, чтобы показать красоту, но гулять и изучать их постепенно надоедает. Вероятно, не будь так много дополнительных однотипных заданий, этого чувства не было бы.

С вами все хорошо?

Mass Effect: Andromeda еще до релиза стала объектом пристального внимания из-за необычной анимации персонажей. Порой они двигались странно, а мимика выглядела неестественно.

Все это присутствует и в финальной версии игры. Насколько скоро будут исправлены эти недочеты, судить сложно.

Но на протяжении игры вы довольно часто то тут, то там будете встречать эту странную анимацию.

Черное и белое

Покинув родную галактику, мы все же совершенно не оставили позади враждебные цивилизации. Как оказалось, и в Андромеде тоже есть зло. Тем не менее на этот раз это слишком уж стандартный злодей — Архонт, предводитель цивилизации кеттов. Именно его подручные и будут постоянно мешать вам идти к цели.

BioWare

Архонт относительно простой диктатор, хоть и на космическом уровне, желающий поработить все живое, что встретит на пути. Конечно, это совсем не похоже на антагонистов оригинальных Mass Effect.

Противостояние добра и зла в Andromeda здесь ощущается как-то слишком просто. Помимо того, что в Mass Effect и так есть разделение на хороших и плохих — для этого достаточно приглядеться к их форме — в новой части нет ничего, что выходило бы за стандартные рамки борьбы черного и белого.

Вероятно, именно поэтому сюжет в целом не ощущается как что-то исключительно важное, как было в трилогии, — он здесь больше для того, чтобы вам интереснее было изучать планеты Андромеды и заниматься их постепенной колонизацией.

Банда из Млечного Пути

В помощники себе Райдер, как и Шепард в свое время, может взять двух напарников. Тут вам и «человеки» в лице опытной Коры или умного ученого Лиама, и кроганы с азари, и даже представитель совершенно новой расы ангара — Джаал.

В рамках классической трилогии Mass Effect вы развиваете с каждым напарником отношения, выбирая их на задания и общаясь на базе. Но романтические чувства на этот раз не такие острые, как раньше.

Если Шепарду стоило только посмотреть не в ту сторону — и тут же нарваться на общение на повышенных тонах, то в Andromeda никого не смутит флирт с разными персонажами.

Из-за этого и обдумывать выбор напарников особо не стоит, так как игра сама подскажет, кого лучше выбрать на миссию, да и разницы на сюжет и диалоги выбор напарников не несет, меняется только отношение к Райдеру.

BioWare

Общение с напарниками и жителями местного аналога «Цитадели» — «Нексус» — проходит через уже знакомый выбор реплик. В Andromeda он скорее напоминает похожий элемент в Dragon Age: Inquisition — вы выбираете эмоцию ответа. Например, можно ответить рассудительно, когда вы обсуждаете полет к одной из планет, или шутливо, когда вы отдыхаете с напарником.

Из-за этого в игре нет даже поверхностного изменения самого главного героя и отношения к нему. Если Шепард своими действиями мог нагнать страху и негатива к себе или же, наоборот, стать идеалом справедливого воина, то Райдер всегда будет оставаться просто Первопроходцем.

Итог

Andromeda — это противоречивая игра, наполненная знакомыми элементами из оригинальной трилогии Mass Effect и попытками переосмыслить отдельные элементы геймплея. Уход из Млечного Пути позволил рассказать историю без опоры на предыдущие игры, но при этом игра оказалась слабее предыдущих.

Исследование великолепно нарисованных планет завораживает, но ровно до того момента, как однотипность заданий вырастает в разы.

Это путешествие в Андромеду не запомнится вам, как приключения командира «Нормандии» и первого человека-Спектра, но все же напомнит о том, какую большую и интересную вселенную создали Bioware и что она продолжает развиваться.