Apple News в тренде
Редакция Vox, в отличие от большинства других современных изданий, располагается не в Нью-Йорке или Сан-Франциско, а прямо в Вашингтоне. Несмотря на близость к государственным учреждениям, Vox ориентирована не столько на политику, сколько на общественно важные или по-человечески любопытные истории. К слову, именно от Vox пошла «фишка» с разъяснительными короткими форматами — карточками, которые в российской журналистике охотно позаимствовала «Медуза» (организация включена Минюстом в список иноагентов).
Как рассказал в беседе с журналистами шеф-редактор Йочи Дризен, основная повестка строится за счет популярных тем, появляющихся в новостном агрегаторе Google News и в трендах поисковика этой же компании, наиболее обсуждаемых новостях социальной сети Facebook и сервиса микроблогов Twitter.
Кроме того,
Vox активно использует для своего блага сервис Apple News, который по-прежнему обходит Россию стороной, оставляя журналистов без дополнительного инструмента для увеличения трафика.
Дризен поделился, что максимальную динамику роста числа просмотров демонстрируют именно переходы через продукт «яблочной» компании.
Одним из важных направлений, на которых концентрируется Vox, является видео. Мультимедийный контент позволяет зацепить читателя и донести до него ту или иную позицию наиболее эффективно. Из-за этого издание большое внимание уделяет развитию собственного YouTube-канала.
Читатели Vox, как рассказал Дризен, в той или иной мере интересуются и Россией, особенно любопытен был период конфликта на Украине. При этом компания не планирует в ближайшее время открывать российское отделение. Одной из приоритетных тем сейчас Vox, в свою очередь, считает конфликт на Ближнем Востоке.
Дризен не скрывает, что сложное отношение у проекта к Трампу. Журналисты чувствуют давление, но не перестанут передавать информацию с брифингов президента, даже несмотря на запреты.
В пузыре с американцами
Особенностью ProPublica является их монетизация — издание живет исключительно на средства жертвователей, что позволяет оставаться независимыми. По крайней мере так утверждает финансовый аналитик Джесси Айзенгер.
Медиа сконцентрировано на проведении серьезных расследований, так называемой журналистики данных, и продвижении своей повестки.
По словам Айзенгера, длятся некоторые такие «истории» год и даже больше. Он подчеркнул, что в какой-то момент репортеру необходимо перестать просто передавать информацию и начать оформлять ее в полноценный вдумчивый текст.
Как и большинство других американских журналистов, сотрудники ProPublica скептически, если не сказать враждебно, настроены по отношению к нынешнему президенту США Дональду Трампу.
Интересуют журналистов его связи политические и деловые с Россией, а также задается ProPublica вопросом о том, причастны ли русские хакеры к американским выборам.
Айзенгер признает, что в приходе эксцентричного республиканца к власти в некоторой степени виноваты медиа, которые сделали свою работу некачественным образом из-за несерьезного отношения к Трампу и уверенности в победе Хиллари Клинтон.
Говоря о своей повестке и продвижении собственного взгляда, редактор согласился, что он, его издание и читатели живут в информационном пузыре. Впрочем, кто из нас нет? По его словам, большинство американцев глупы, и им необходимо доносить ту или иную информацию о мотивах действий Трампа.
«Мнения» как целое СМИ
За публикацией исключительно обсуждаемой информации из открытых источников не гонится и другое издание — журнал Slate, который отдает предпочтение собственным материалам.
Редактор новостей Элисон Бенедикт считает, что в эру соцсетей и различных сервисов коммуникаций бесполезно перепечатывать новости, их необходимо осмысливать и продвигать собственную повестку.
Характерной чертой издания является публикация мнений относительно различных актуальных событий. Для этого в Slate не боятся использовать такие мощные заголовки, как «Напоминание: Дональд Трамп, наш президент, ненавидит женщин». Бенедикт пояснила, что журналисты имеют право на публикацию собственных оценок, если они подкреплены аргументами.
В некоторой степени можно сказать, что у Slate философское отношение к трафику. Бенедикт согласна, что любое СМИ ориентируется на цифры и графики, но наиболее важным показателем является лояльность читателя, а не число заходов и кликов.
Мемы и Трамп
Благодаря Трампу о BuzzFeed — чуть ли не главном издании миллениалов, кажется, узнали даже российские домохозяйки.
Редактор международных новостей Мириам Элдер очередной раз напомнила, что проект — полностью в интернете и про интернет. Что означает концентрацию на обсуждаемых в социальных сетях событиях, а также создании такого типа контента, который хорошо разойдется среди пользователей. Соцсети приносят BuzzFeed до 75% трафика, отмечает Элдер.
Сама журналистка говорит, что и вовсе живет в Twitter и Facebook. Как мы видим, пресловутая профдеформация у всех проявляется по-разному.
Площадки являются не просто ориентиром для выбора отработки той или иной темы, но позволяют получать фидбек от читателей. Никто не поспорит, что этот способ гораздо эффективнее письма в редакцию.
Элдер не скрывает, что у BuzzFeed действительно сложные отношения с новым президентом, но это не мешает журналистам, даже несмотря на запрет посещать им брифинги в Белом доме, передавать информацию о том, что касается деятельности Трампа.
Целью BuzzFeed не является научить или воспитать читателя, но есть задача дать ему наиболее интересные темы для ознакомления.
В то же время
медиа не зацикливается на развлекательном контенте и ссорах с Трампом. У BuzzFeed периодически можно увидеть материалы о правах женщин или проблемах ЛГБТ-сообщества.
Эти же темы, как поделилась Элдер, интересуют аудиторию издания в контексте России. В частности, BuzzFeed освещала флешмоб в отечественных социальных сетях «Я не боюсь сказать», включающий в себя истории девушек, ставших жертвами насилия.
В то же время российской версии издания пока что не предвидится, а читателям из России приходится наслаждаться только развлекательным контентом в соцсетях BuzzFeed, за которые отвечает Виктор Степанов.
Отказаться целиком от шуточных тестов и смешных картинок проект не может. Во-первых, он просто потеряет свою уникальность, а во-вторых, Мириам обращает внимание, что BuzzFeed живет по законам социальных сетей. Ну а какая соцсеть не повернута на котиках? Даже будущие сервисы, как полагает редактор BuzzFeed, не смогут обойти стороной такую действительно важную тему. В конце концов, американские президенты приходят и уходят, а коты будут милыми всегда и везде: хоть в Twitter, Facebook или Snapchat.