LinkedIn отказалась сотрудничать

Роскомнадзор заявил об отказе LinkedIn устранить нарушения законодательства

Вячеслав Киргизов
Сергей Коньков/ТАСС
Роскомнадзор заявил, что социальная сеть LinkedIn в официальном письме отказалась исполнить требования ведомства, которые бы привели к разблокировке ресурса на территории России. Теперь восстановление доступа к ресурсу для «белых воротничков» находится под большим вопросом.

На официальном сайте Роскомнадзора появилась информация о том, что сеть профессиональных контактов LinkedIn отказалась исполнить требование о локализации баз с персональными данными российских граждан на территории России.

«Роскомнадзор получил письмо от вице-президента по международной публичной политике LinkedIn Corporation Пабло Л. Чавеса. В письме сообщается, что компания не готова устранить нарушения российского законодательства», — говорится в сообщении.

Таким образом, LinkedIn подтвердила свою незаинтересованность в сотрудничестве с российским рынком.

Надзорное ведомство отреагировало на эту новость в своем твиттере с присущей ему иронией, написав «RIP» (рус. «покойся с миром») и приложив логотип LinkedIn.

<1>

Чуда не случилось

В ноябре 2016 года Роскомнадзор внес социальную сеть LinkedIn в реестр нарушителей прав субъектов персональных данных. В том же месяце российские операторы связи начали блокировать LinkedIn в стране.

Глава Роскомнадзора Александр Жаров рассказал в интервью об одной из причин блокировки конкретно этого портала — по его словам, в ведомстве обратили внимание на то, что именно из LinkedIn было наибольшее количество утечек персональных данных.

Кроме того, Жаров назвал блокировку LinkedIn самым знаковым событием 2016 года в рунете.

Глава Роскомнадзора, а вместе с ним и глава Минкомсвязи Николай Никифоров выразили надежду, что социальная сеть все-таки пойдет на сотрудничество и начнет соответствовать российскому законодательству.

Советник президента России по вопросам развития интернета Герман Клименко тоже спрогнозировал благоприятный исход дела для LinkedIn, сославшись на мобильность российского законодательства.

В декабре 2016 года Роскомнадзор и LinkedIn провели совместную встречу, на которой обсудили условия разблокировки ресурса.

Пресс-секретарь ведомства Вадим Ампелонский не сообщил подробностей переговоров, но подчеркнул, что они прошли «в конструктивном ключе».

Согласно Ампелонскому, обе стороны договорились продолжить диалог.

В январе 2017 года вице-президент и один из основателей LinkedIn Аллен Блю заявил, что соцсеть рассчитывает вернуться в Россию и намерена сотрудничать с властями страны касательно этого вопроса.

«Безусловно, мы собираемся вернуться. Для нас очень важно тесно работать с российским правительством, чтобы быть уверенными в том, что мы реагируем на озабоченности обеих сторон. И мы рассчитываем делать это», — заявил Блю. Тогда он не смог ответить на вопрос, когда именно состоится возвращение LinkedIn, сославшись на отсутствие прогресса по данному делу.

В начале 2017 года LinkedIn пропала из российских версий магазинов приложений App Store и Google Play.

Назло всем

Решение Роскомнадзора о блокировке LinkedIn было принято из-за невыполнения соцсетью закона о хранении персональных данных россиян на территории России, который вступил в силу в сентябре 2015 года. Оно было одобрено Таганским районным судом Москвы, который постановил ограничить доступ к ресурсу.

Запрет LinkedIn в России стал знаковым событием, так как до этого Роскомнадзор не вносил в реестр крупные зарубежные ресурсы по закону о хранении сведений в России. Ведомство подчеркнуло, что

социальная сеть не просто не перенесла данные российских пользователей на территорию России, но и позволяет себе нарушения в ходе обработки личных сведений граждан.

В октябре корреспондент «Газеты.Ru» пообщался с представителем московского дата-центра IXcellerate, который высказал предположение, что действия LinkedIn, не желающей сотрудничать с российскими властями, вызваны наличием принципиальной позиции компании, имеющей свои мотивы.

Эксперт сообщил, что, возможно, LinkedIn не собирается тратить усилия на перенос данных по предписанию Роскомнадзора, поскольку не видит смысла в таких затратах. Аналитики оценивают российскую аудиторию «профессиональной» социальной сети в 4 млн человек.