Инаугурация 45-го президента США не только попала в мультимедийные сводки СМИ и социальные сети зрителей мероприятия, но и ознаменовалась первыми так называемыми снэпами Дональда Трампа. Как оказалось, президент в день проведения церемонии вступления в должность решил опробовать под никнеймом RealDonaldTrump новые для себя форматы, для чего и воспользовался популярным в США мессенджером Snapchat.
Записи Трампа по пути на инаугурацию были сняты из автомобиля свежеизбранного президента, который направлялся в сторону Белого дома. Сохранить кадры вовремя успели журналисты Mashable, вспомнив, что особенностью Snapchat является автоматическое удаление постов спустя некоторое время.
Кадры кортежа Трамп сопроводил подписями: «Отправление скоро! Спасибо, Америка!» и «Президентская инаугурация 2017».
Аккаунт президента США отмечен как «официальный», то есть его контент верифицирован самим Snapchat. Он также получил специальный эмодзи рядом со своим именем — летающую пачку денег.
В настоящее время неизвестно, будет ли Трамп и дальше радовать (или огорчать) пользователей сервиса своими публикациями, но журналисты и пользователи уже представили, как может быть использовано приложение, которое «проще, чем Twitter».
Жуликоватая Хиллари и великая Америка
Snapchat не впервые засветился в политической истории республиканца. Еще во время предвыборной гонки команда Трампа заказала компании Snap (владеет мессенджером Snapchat) специальный «республиканский» рекламный геофильтр, который, по данным AdWeek, был показан 80 млн раз.
Уведомление «Дональд Трамп против жуликоватой Хиллари» отображалось всем пользователям Snapchat во время сентябрьских дебатов. На такой подписи компания, по подсчетам издания, могла заработать $750 тыс.
Позже республиканцы использовали подобный рекламный ход в мессенджере на неделе перед выборами. Участникам сервиса демонстрировался Трамп, опускающий бюллетень в урну под лозунг «Сделаем Америку снова великой».
При этом сторонникам демократов на протяжении значительной части президентской гонки предлагалось воспользоваться селфи-фильтром, который превращал пользователя в Хиллари Клинтон. «Синяя» реклама перед выборами гласила: «Я с ней».
И без официальной поддержки Snapchat сторонники Демократической партии еще весной заполонили интернет снимками Трампа, на лицо которого были наложены самые разные фильтры.
По данным Snap, на которые ссылается BuzzFeed, 52 млн пользователей сервиса просмотрели более 2 млрд связанных с политикой США рекламных постов во время предвыборного периода. В компании посчитали, что подобные методы могут стимулировать интерес американцев к выборам и заставить их отдать голос за того или иного кандидата. В первую очередь это касается молодых пользователей. Так, по статистике Nielsen, мессенджер популярен у 41% американцев в возрасте от 18 до 34 лет.
В использовании Snapchat для завоевания аудитории был замечен и другой демократ, Берни Сандерс, еще в ноябре 2015 года. Правда, политик допустил оплошность, назвав в твиттере приложение Snapshot (дословно «моментальный снимок»).
Два твиттера и много критики
В день инаугурации Трамп стал владельцем еще одного твиттера. Так, новому президенту перешел официальный аккаунт @POTUS, который до этого управлялся Бараком Обамой.
У профиля, что неудивительно, изменились обложка, фото и описание. «Работаю на благо американского народа, чтобы сделать нашу страну снова великой», — говорится в твиттере Трампа. Отмечается, что все записи предшественника были перенесены в аккаунт @POTUS44.
В первом твите 45-го президента появились фотографии с инаугурации и ссылка на его церемониальную речь, размещенную в фейсбуке.
При этом Трамп заявлял о намерениях и дальше вести свой личный аккаунт @RealDonaldTrump. «Пресса так нечестно пишет обо мне, что я высказываю свое мнение в Twitter», — отметил американский президент.
По словам Трампа,
существует «пара человек», которые помогают ему вести микроблог. «Я просто что-то диктую, и они набирают текст».
Во время предвыборной гонки Трамп активно задействовал свой твиттер для объявления о своих планах, предъявления претензий и критики, превратив микроблог в «цифровую трибуну».
За несколько дней до выборов сообщалось, что советники запретили республиканцу пользоваться собственным твиттером. Позже информация была опровергнута, а подтверждением того, что Трамп сам ведет свой микроблог, может являться наличие орфографических ошибок, на которые уже новому президенту любят указывать участники сервиса.