Долгожданный хранитель
Говорят, что вклад одного человека не стоит оценивать, рассматривая всю игру, но для The Last Guardian можно сделать исключение.
Фумито Уэда, руководитель проектов, благодаря которым вышли Ico и Shadow of the Colossus, действительно создает по-настоящему необычные игры, которые можно смело считать произведениями искусства.
The Last Guardian проделала долгий путь перед тем, как выйти на PlayStation 4.
Изначально проект задумывался в качестве эксклюзива под PS3. Но множество проблем, возникших в ходе разработки, привели к тому, что в 2011 году игру решили делать под новую консоль Sony.
Сам же Уэда ушел из компании и создал студию genDESIGN. В итоге он и оставшиеся сотрудники решили совместно с PlayStation доделать того самого «Последнего хранителя», работа над которым началась еще в 2007 году.
Как с цепи сорвался
Не то похищенный, не то заточенный в тюрьму мальчик не без страха накормил зверя и помог ему разобраться с копьями в теле и цепью на шее. Все начинается с помощи друг другу, и вот так дело за дело, слово за рык, и мы вместе ищем выход из того места, куда попали.
Погладить такого «пушистика» по имени Трико можно и даже нужно, в чем-то он напоминает вашу кошку. Ну, или кота.
Когда фантастическое существо решается прыгнуть в воду, а волны при этом буквально смывают вас на несколько метров, становится понятно: это больше история об интересных взаимоотношениях человека и животного, чем о самом приключении.
Взаимодействие мальчика и неведомого зверя легло в основу игры: все испытания на пути преодолеваются сообща. Лишь иногда появляется возможность перейти то или иное препятствие разными путями.
Мальчик способен залезать во всякие норы и находить там рычаги или подавать что-то Трико. В свою очередь пушистый друг благодаря своим размерам и силе помогает забираться на высокие выступы или переходить через большие пропасти.
Постепенно игра усложняет маршрут, делая его все более интересным и не таким простым для решения, как в самом начале.
Важной деталью является диск, с помощью которого хвост Трико становится настоящим оружием, испускающим молнии, которые способны пробивать стены и разрушать преграды.
Эмоциональная привязанность
The Last Guardian создавалась тогда, когда инди-игр, которые бы воздействовали на наше эмоциональное состояние, еще не было. При изобилии шутеров, RPG и приключенческих игр «Последний хранитель» Уэды мог во многом стать игрой, которая бы смотрелась особенно интересно среди прочих. Проект, выйдя в этом году, получился эмоциональным приключением для игрока. Именно того, который сидит с джойстиком в руках.
Трудно не проникнуться каждым из персонажей — и мальчиком, и зверем. Это нельзя даже назвать простым удовольствием от игры или персонажей.
Скорее — эмоциональная привязанность на уровне симпатии к персонажам в литературных произведениях или кинематографе.
Также хочется отметить, насколько удачно интерактивный проект смог передать взаимодействие двух совершенно разных созданий, ищущих одного — свободы.
Совладать с управлением
При всех красотах здешнего мира любоваться ими не всегда легко. С управлением камерой вас знакомят чуть ли не с самых первых кадров, но при этом она все равно периодически заставляет попотеть, так как не всегда корректно отзывается на ваши движения стиком.
Вероятно, сказывается тот факт, что игра была в разработке почти 10 лет: поправить что-то уже было не так просто,
ведь основа действительно была создана еще во время выхода PlayStation 3.
По большей части с технической стороны перенос и дальнейшую доработку игры на консоли нового поколения удалось осуществить практически без изъянов. Что до них, то если у вас стандартная, оригинальная PS4, будьте готовы к тому, что периодически будут небольшие технические проблемы. Они немного отвлекают от игрового процесса, но не мешают игре в целом.
Порой можно потеряться в этом мире и не понимать твоих дальнейших действий, но диктор, который сопровождает путешествие комментариями о происходящем, также может намекнуть, куда нужно идти или что необходимо сделать.
Итог
Приключения неожиданного и противоречивого дуэта, в которых большую роль играют эмоции и взаимоотношения, чем сюжет, — это действительно редкая ситуация в видеоиграх. Спустя почти 10 лет с момента начала разработки она все так же заставляет переживать и думать — о дружбе, жизни и том, как порой во многих бедах помощь и поддержка может спасти и сделать мир лучше.
The Last Guardian — по-настоящему светлая игра, являющаяся напоминанием о том, к чему нужно стремиться в этой жизни.