MediaScope измерит, у кого больше

TNS (MediaScope) выбрали единственным измерителем телеаудитории

Мария Лацинская
Shutterstock
Комиссия по телеизмерениям выбрала TNS в качестве уполномоченной организации для проведения исследований объема зрительской аудитории. Работать измеритель будет под названием MediaScope.

Телеизмеритель был выбран сроком на три года. Ему предстоит ежегодно представлять отчет в Роскомнадзор о проведенных исследованиях, а также публиковать его на своем официальном сайте.

«Мы рады решению тендерной комиссии. Как и прежде, мы продолжим развивать все наши проекты в соответствии со всеми стандартами, учитывая потребности индустрии», — сообщили «Газете.Ru» в компании.

В специальную комиссию при Роскомнадзоре вошли руководитель ведомства Александр Жаров, директор ВГТРК Олег Добродеев, президент Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) Алексей Ковылов, генеральный директор Национальной медиагруппы (НМГ) Ольга Паскина, президент Медиакоммуникационного союза (МКС) Павел Степанов, генеральный директор Первого канала Константин Эрнст, руководитель «Газпром-медиа-холдинга» Дмитрий Чернышенко, генеральный директор «СТС Медиа» Вячеслав Муругов и его заместитель Сергей Петров, исполнительный директор ассоциации «Русбренд» Алексей Поповичев.

В сентябре по итогам первого заседания комиссии было решено, что телеизмеритель у россиян будет один-единственный.

16 октября закончился прием заявок от компаний, желающих принять участие в конкурсе, а 31 октября завершилась их экспертиза.

Конкуренты просчитались

Заявки на участие в конкурсе также подавали «ФортЛайн», «МЕДИА ХИЛС», «РОМИР Панель». Однако единогласно комиссия проголосовала именно за TNS Gallup Media, что, как отмечают игроки рынка, не стало сюрпризом.

При этом ранее Первый канал называл методику компании устаревшей.

TNS установила в 5,4 тыс. домохозяйств в 77 городах так называемые пиплметры. Они представляют собой специальные устройства, которые подключаются к телевизору для фиксации того, что и когда смотрели в семье.

Число установленных инструментов позволяет назвать TNS крупнейшим телеизмерителем в России.

Пиплметры «ФортЛайн» (входит в холдинг GS Group), согласно официальному сайту компании, установлены по всей зоне покрытия оператора «Триколор ТВ» в европейской и сибирской части России. Измерительная панель охватывает 4 тыс. абонентов.

MediaHills производит подсчет на основе данных о телепросмотрах с IPTV операторов связи. «Данные для системы «Прометей» собираются с серверного оборудования Middleware, установленного у операторов связи Российской Федерации, предоставляющих услуги IPTV», — говорится на сайте проекта. Число установок не раскрывается.

Как пишет Sostav.Ru, Romir запустил летом собственную телеизмерительную панель, которая насчитывает 3 тыс. респондентов.

Остались все свои

Хоть в документах Роскомндзора все еще говорится о TNS, работать организации предстоит под брендом MediaScope.

Уже сейчас аналитики, выступая на различных мероприятиях, используют в своих презентациях новое имя компании.

Смена названия, как ранее утверждали СМИ, стала одним из условий сделки с ВЦИОМ, который решил выкупить 80% российского бизнеса группы TNS после принятия закона об ограничении доли иностранного участия в компаниях-измерителях до 20%.

Сам телеизмеритель принадлежал до этого момента британскому коммуникационному холдингу WPP.

Президент России Владимир Путин подписал документ в начале июля 2016 года, спустя месяц после его внесения в Госдуму депутатом Андреем Луговым от ЛДПР.

Новая юридическая норма вступает в силу 1 сентября 2017 года и дополняет закон «О СМИ» главой «Исследования объема зрительской аудитории телеканалов (телепрограмм, телепередач)», а также вводит понятие телеизмерений.

Согласно документу, рекламодатели с сентября следующего года имеют право размещать рекламу на федеральных телеканалах только на основании данных уполномоченного измерителя.

Документ еще на стадии его принятия был поддержан руководителями ВГТРК, Первого канала, «СТС Медиа» и Национальной Медиагруппы.

Луговой считает, что данные о числе телезрителей способны оказывать влияние на формирование общественного мнения.

Жаров на конференции «Телеизмерение», состоявшейся 3 октября,

назвал измерения валютой телерекламного рынка. «Как в России действует рубль, так должен быть один эмитент валюты на телерынке», — заявил глава Роскомнадзора.

Изменится ли методология подсчетов после перехода 80% компании в собственность ВЦИОМ, неизвестно. В MediaScope не стали комментировать эту информацию.

Генеральный директор информационно-аналитического агентства TelecomDaily Денис Кусков ранее в беседе с «Газетой.Ru» отмечал, что в связи с принятием закона о запрете иностранным компаниям измерять российскую аудиторию у TNS практически не оставалось других вариантов, кроме как продать необходимую часть российской компании, таким образом выполнив необходимые условия новой юридической нормы.

Принятие ряда законов об ограничении иностранной доли в компаниях, работающих на территории России, эксперт объяснил тем, что государство не хочет давать иностранным компаниям «считать своих».