Dishonored 2: киллер-пацифист

Обзор Dishonored 2

Dishonored 2
Продолжение Dishonored осторожно расширило вселенную игры и успешно перенесло все лучшее от первой части в новую. «Газета.Ru» вернулась в Дануолл, оказавшийся снова в беде, чтобы сорвать новый государственный переворот.

Эмили идет в бой

Дануолл — не тот город, где может долго царить покой. Как раз когда Эмили Колдуин, дочь главного героя Корво Аттано, подросла для того, чтобы, как и ее убитая мать Джессамина, стать императрицей, в городе готовится новый заговор. Эмили и Корво предали даже некоторые из ближайших подчиненных.

Игра теперь дает выбрать персонажа:

можно снова играть за Корво в его маске с окулярами, которая так давно вселяла страх в жителей этого города, или впервые сыграть за девушку, для которой тренировки родного отца-ассасина не прошли впустую.

Новая часть периодически напоминает о прошлом. Герои сами проводят параллели с тем, как похожа текущая ситуация на то, что было раньше.

Только теперь перед Корво (или Эмили) стоит другая задача, за которую в прошлой игре он мстил, — убить императрицу.

В этот раз трон силой во всех смыслах забирает ведьма Далила Копперспун, которая уже была важным персонажем в дополнениях к первой части. И по большому счету всю игру мы занимаемся тем, что свергаем весь «карточный домик» Далилы, а после вступаем в финальный бой с ней.

Южная ночь

Если в прошлый раз судьба заносила Корво в разные уголки ставшего знакомым для него Дануолла — мрачного, серого города, олицетворяющего все, что должна представлять собой столица большого государства XIX века, — то в этот раз мы возвращаемся на его родину, в южный город Карнака, который больше напоминает город на средиземноморском побережье.

Яркие краски определенно пошли на пользу игры. Периодически слишком темные в первой части локации в этот раз радуют разнообразием цветов.

Тем не менее это не помешало атмосфере игры, которая все такая же мрачная. Особенно выдающейся в этом плане получилась миссия в особняке у побережья.

Наказание хуже смерти

В Dishonored еще в первой части создали удивительно интересную возможность покарать предателей, но не убив их, а сделав для них наказание, которое будет куда хуже смерти. 

В этот раз вам тоже предоставится возможность попытать своих жертв. Есть шанс остаться пацифистом, как и в предыдущей части, не убив никого. 



Да, всю игру можно пройти без единого убийства. Для этого придется постараться, но у вас есть много возможностей, чтобы добиться поставленной цели и без кровопролития.

К тому же то, скольких человек вы убьете, будет влиять на мир вокруг вас. Если в прошлый раз трупы становились распространителями чумы, которая передавалась через крыс, из-за чего все больше людей заболевали, то в этот раз из-за мертвых тел будет увеличиваться популяция особых ос, укус которых смертельно опасен для человека.

Снова по фонарям

Ваш стиль игры может сформироваться сам собой: есть возможности пробиваться через охрану силой или же тихо пробегать мимо всех постов.

Для каждого из возможных видов прохождений у вас есть соответствующие способности. Для любителей испытаний в игре появилась возможность отказаться от метки Чужого, благодаря которой вы и получаете все магические способности. Для их разблокировки нужно собирать руны или амулеты, которые будут улучшать те или иные характеристики героя.

Главной и самой важной способностью для большинства игроков станет «Перенос». Суть ее проста и заключается в том, чтобы перемещаться в пространстве незаметно для окружающих.

Способность идеально подходит для того, чтобы избежать охранника, спрятавшись на фонаре. Новая возможность серьезно облегчает задачу не попасться на глаза врагам.

Есть способности и для любителей кровавых историй. Всего пара рун, и при незаметном убийстве врагов их тела будут превращаться в прах, и не надо будет никого прятать, чтобы не быть обнаруженным. Удобно и практично, если хотите устроить хаос, но не прорываться везде с боем.

Геймплей — швейцарский нож

В игре все так же есть множество дополнительных миссий, которые могут как помочь вам справиться с основным сюжетом легче, так и просто набрать побольше денег или боеприпасов.

Dishonored 2 не боится экспериментов со стороны игрока, а только их приветствует. Игра и сама пытается ставить опыты, при этом сохраняя во многом ту же систему геймплея, где умело сочетается стелс и экшен.

Уже привычные пистолет и складной меч пополнит арбалет со множеством разных болтов, благодаря чему у вас появится возможность действовать скрытно и на расстоянии.

Через подпольные лавки вы сможете улучшать свое оружие, покупать патроны и другие важные для выполнения заданий штуки. Вы даже обнаружите особое устройство, благодаря которому сможете перемещаться во времени прямо на ходу, рассекая по ткани пространства, как будто она действительно вокруг вас. Игра определенно решила тоже поиграться на тему, которая впервые была популяризована в Bioshock: Infinite, но лишь слегка, на одну миссию.

Итог

Arkane Studios медленно, но верно совершенствует, вероятно, одну из самых необычных и качественных игр 2012 года. Dishonored 2 получилась во многом лучше предшественника и не растеряла его положительных качеств. Также все нововведения оправдали себя и сделали уже знакомую игру интереснее.

Остается только надеяться, что студия не испугается экспериментов и в следующий раз, если будет браться за новую игру в этой вселенной.

Карнака открыта для исследования, и в ней вас не заставляют идти по одному пути, не осматриваясь вокруг. Во многом именно поэтому прохождение Dishonored 2 получится у каждого своим: наполненным кровью и ужасами или попытками как можно меньше совершать насилия на улицах и так уже еле живого города.