Нереальная виртуальность

Первый взгляд на шлем виртуальной реальности Sony PlayStation VR

Шлем виртуальной реальности PlayStation VR привлекает даже больше внимания, чем HTC Vive и Oculus Rift благодаря своей доступности и тому, что поддержанием продукта занимается сама Sony. О том, удастся ли Sony переплюнуть конкурентов на этом новом рынке и стоит ли ждать PS VR, — в материале «Газеты.Ru»

Sony оказалась последней компанией, которая назвала цену и дату выхода своего шлема виртуальной реальности. Когда HTC и Oculus уже начали продажу своих VR-очков, Sony только демонстрирует свое устройство на выставках. При этом, несмотря на отставание, Playstation VR привлекает внимания гораздо больше, чем Oculus Rift и HTC Vive.

В первую очередь это связано с ценой, так как PS VR стоит практически в два раза дешевле конкурентов.

Кроме того, шлем лишен «заморочек» с «железом» компьютера и прочими тягостями ПК-игроков. Когда для HTC и Oculus необходим ПК стоимостью более $1 тыс., для работы PS VR достаточно только консоли PS4.

Характеристики

Очевидно, что игровая приставка гораздо «слабее», чем компьютер более чем за $1 тыс. c GTX 1080 «на борту». В связи с этим и картинка, которую выдает PS VR, должна быть на порядок хуже, так как изображение нужно отрисовывать для двух глаз.

Сухие цифры таковы: 5,7-дюймовый OLED-дисплей с разрешением 1920х1080 точек (960х1080 на глаз), угол обзора 100° по диагонали и частота обновления изображения 120 Гц. Эти показатели, кроме частоты кадров, проигрывают Oculus Rift, у которого целых два дисплея по 1080 на 1200 точек. Однако в реальности это практически никак не отражается на ощущениях и главным показателем является частота кадров, но об этом позже.

Вместе с PS VR идет небольшая коробочка, которая вовсе не служит для повышения мощности PS4. Данный блок отвечает за создание объемного звука и передачу картинки на телевизор.

Как раз благодаря этому блоку другие люди могут комфортно наблюдать за тем, что происходит перед глазами игрока в шлеме.

К тому же, как было сказано ранее, блок создает виртуальное 7.1 звучание. При использовании любых наушников, даже «затычек» из перехода метро за 300 руб., во время игры будет идеальное погружение и позиционирование в пространстве.

Принцип работы

Принцип работы шлема виртуальной реальности от Sony гораздо проще, чем у конкурентов. Не нужно никаких «маяков», расположенных по углам комнаты, достаточно лишь 1,5–2 м пространства перед телевизором. Главную роль здесь играет PlayStation Camera, которая отслеживает в пространстве положение девяти светодиодов на шлеме. Также для большей точности в шлем встроены акселерометр и гироскоп.

Управление в играх осуществляется либо движениями головы (например, в игре Headmaster), либо контроллерами PlayStation Move и геймпадом DualShock 4. Положение последних двух контроллеров также отслеживается камерой.

Личный опыт

До ознакомления с PS VR корреспонденту «Газеты.Ru» удавалось «поиграть» с Oculus Rift, поэтому сравнение будет в первую очередь с этим шлемом.

В первую очередь хочется отметить продуманную систему посадки шлема. В отличие от HTC и Oculus при надевании шлема на голову он упирается не в лицо, а в лоб. Таким образом, после часа игры не появится т.н. Oculus-face (след, оставляемый шлемом вокруг глаз) и шлем можно использовать с собственными очками.

Благодаря тому что шлем упирается в лоб во время игры, шея не устает держать голову и можно без проблем посвятить игре не один час.

Пусть возможность использовать шлем с очками для зрения и есть, но это становится весьма неудобно, так как уже спустя пару минут они сильно запотевают и их приходится снимать. Поэтому потенциальному обладателю PS VR с плохим зрением стоит запастись контактными линзами.

Если вглядываться, то можно заметить «мыло» или нефотореалистичные текстуры во время игры. Однако звук, точность определения положения и множество других параметров обеспечивают полное погружение, которое заставляет забыть о том, что ты находишься в игре.

Среди демоверсий игр, продемонстрированных Sony, были следующие: хоррор Rush of Blood, шутер London Heist, симулятор работника офиса Job Simulator и несколько других. Стоит также отметить танковый экшен Battlezone, в котором можно будет сразиться в мультиплеере с другими игроками. Все продемонстрированные игры отлично работают, и даже такого, казалось бы, скудного комплекта хватит, чтобы скоротать вечерок в виртуальной реальности.

Во время игры Rush of Blood тело само начинает заваливаться в стороны при поворотах и торможении вагонетки.

Не стоит рассчитывать, что на базе шлемов виртуальной реальности будут созданы полноценные шутеры или приключенческие экшены. В большинстве своем игры для VR-очков представляют собой тир, где просто надо целиться сидя на диване. Но благодаря погружению ощущается этот тир более захватывающе, чем обычные игры.

Благодаря частоте обновления кадров в 120 Гц во время динамичных игр вовсе не возникает тошноты. Так, в Battlezone, где игрок выступает в роли пилота танка, геймплей невероятно плавный, а резкие маневры не вызывают укачивания.

Шлем от Sony отличает еще и то, что картинка с PS VR дублируется на телевизор, и это позволяет не только смотреть, что происходит перед глазами игрока, но и самому принимать участие в игре. На данный момент некоторые студии разрабатывают видеоигры с подобным локальным мультиплеером.

Итог

Пока что шлем виртуальной реальности от Sony внушает гораздо больше надежд, чем HTC Vive и Oculus Rift.

Он обладает более низкой стоимостью, гораздо проще в подключении, и сама Sony следит за разработчиками, чтобы игры получались качественными и выходили в срок.

По оценкам, шлем PS VR будет стоит от 31 тыс. до 37 тыс. руб. Также к нему нужно добавить камеру PS Camera, которая сейчас стоит меньше 4 тыс. руб., и два контроллера Move по 2 тыс. руб. Даже с учетом покупки PS4 для PS VR стоимость всего комплекта будет ниже стоимости одного лишь шлема HTC Vive.

В компании рассказывают, что в разработке игр для PS VR участвуют более 230 разработчиков и издателей, среди которых 2K Games, Electronic Arts и Ubisoft. В день релиза PS VR будет доступно уже 15 игр, а до конца года появится еще 50. Суммарно в разработке находится более 160 проектов.

Благодаря огромной фан-базе консоли PlayStation 4 у шлема PS VR есть все шансы «выстрелить». Самое главное, чтобы PlayStation VR не постигла участь других многообещающих проектов Sony, вроде PS Vita и PS TV. Но пока это один из самых продуманных и доступных шлемов виртуальной реальности.

PlayStation VR поступит в продажу 13 октября 2016 года.