Когда слышишь, как кто-то рассказывает, что у него украли почтовый ящик или аккаунт в социальных сетях, непременно начинаешь думать, что человек — болван и наверняка поставил пароль из серии «123456789».
При прослушивании подобной истории в голове обычно всплывает: «Со мной бы этого точно не произошло».
Еще как произошло! В один прекрасный мартовский вечер у меня выдались несколько лишних часов и я вспомнил, что у меня есть Steam (хотел запустить Plague inc., и нет, комментарии о мании величия не засчитаны).
Но не тут-то было, залогиниться не удалось раз, не удалось два, три. В конечном итоге я перепробовал всевозможные пароли, регистры, сочетания. В общем все, что я когда-то мог использовать как пароль (при этом пароль изначальный я помнил отчетливо). Я несильно расстроился, потому что в подобную передрягу попадал уже не раз и каждый раз система восстановления мне помогала.
Я в очередной раз прошел по ссылке «Забыли пароль?», ввел необходимые данные и отправился на свой почтовый ящик, чтобы проследовать инструкциям Steam. Естественно, от успешного восстановления меня отделял лишь вход на почту.
Вспомнив свой старенький ящик (вспомнил, что никнейм в ней у меня все-таки странный), я столкнулся с аналогичными проблемами и тщетно перепробовал все комбинации. Пришлось во второй раз за час проходить по ссылке «Забыли пароль?».
На сей раз передо мной возник «Секретный вопрос», но был он совершенно не тем, который в свое время установил я. Тут-то и настал тот неловкий момент, когда я начал паниковать.
Минут пять я просто смотрел в монитор, не понимая, как это могло произойти. Кому мог понадобиться мой древний ящик?
Осознав, что типичный метод восстановления мне уже не поможет, я начал искать, как связаться с техподдержкой.
«Если вы обнаружили какие-то неточности или ошибки, хотите оставить отзыв о сервисе или у вас есть идеи, как сделать его лучше, — пишите нам», — говорилось на сайте.
Несмотря на то что моя проблема в стандартной форме указана не была, я все же решил начать бороться.
Через 12 часов мне прислали стандартную форму — 16 вопросов о почтовом ящике: начиная от названия ящика и даты регистрации и заканчивая номером ICQ и IP-адресом. Заполнил, отправил, жду. Через полтора месяца, повторив процедуру, я получил ответ.
Еще через три дня меня ждал новый квест — меня попросили привести примеры почтовых адресов живых людей, которым я отсылал письма. Пришлось напрячь память, так как последний раз с этого ящика я отправлял письма чуть ли не десять лет назад.
И через день — спустя ровно два месяца с момента моего первого обращения в техподдержку — мне высылают мануал по восстановлению ящика. Восстановил, ура, идем дальше!
За полтора месяца ожиданий я следил за своим аккаунтом с помощью пары друзей и Steam Id. Оказалось, что новый владелец предпочел удалить приятелей и переименовать аккаунт.
Из SteamId я узнал, что мой аккаунт в руках неизвестного из Ирана, что он переименовал его в Jahel, а потом переименовывал его еще раз 20, включая никнейм «Acc for selllll» (аккаунт для продажи).
Судя по истории комментариев, украл он его еще в ноябре, при этом уже в марте, вероятно, новый владелец из США заработал мне бан в VAC для Counter Strike: Global Offensive и даже поменял никнейм на WHY VAC. После бана интерес к моему аккаунту у вора начал падать — он изредка заходил поиграть в Dota 2.
Начать процесс возвращения аккаунта до возврата почты мне не удавалось, так как для первичного обращения в техподдержку Steam необходимо было указывать почту при регистрации.
Доказать принадлежность своего аккаунта можно несколькими способами: с помощью кода активации на диске, через привязку к банковской карте, оплатой онлайн-кошельками или терминалами.
Я оказался в числе так называемых «олдфагов»: у меня оказался диск с Counter Strike 1.6 — игра, ради которой изначально и устанавливался Steam. Техподдержка сервиса работает как часы: после того как я вернул контроль над почтой, возвращение аккаунта Steam у меня заняло всего 25 (!!!) минут.
Ложкой дегтя оказался бан в VAC — позиция Steam непоколебима: они отказались снимать бан, даже если его заработал укравший аккаунт пользователь.
«Блокировка VAC применяется к аккаунту вне зависимости от того, кто пользовался самим аккаунтом или играми. Ответственность за использование и защиту аккаунта несете вы. Мы понимаем, что данное правило может вызвать недовольство, но, к сожалению, эту блокировку невозможно снять», — таков был ответ техподдержки.
Кстати, самым обидным оказалось то, что бан в VAC мой неизвестный друг получил через две недели после начала процедуры восстановления.
Но был и позитивный момент — прежний владелец оставил мне на счету несколько сотен лишних рублей и новую игру, видимо, в качестве компенсации за моральный ущерб.
Получив впечатляющий опыт, потратив массу нервов и подкачав терпение, я значительно увеличил защиту аккаунтов и по максимуму усложнил пароли.
Ну а теперь не обессудьте, bomb has been planted!