Как рисуют дудлы для Google

Французская художница рассказала о процессе создания дудлов для Google

Дмитрий Шестоперов
Google
Французская художница Элен Леру, профессиональный дудлер Google, рассказала «Газете.Ru» о том, как целая команда круглый год создает уникальные дудлы и как получить работу в Google.

Google провела уже четвертый конкурс молодых дудлеров в России. Рисунок победителя на сутки займет главную страницу российского сегмента поисковика. В этом году конкурс был посвящен транспорту будущего. Первое место досталось семилетней Ане Фагиной из Нижнего Новгорода. Ее работа «На везделетоплавоходе» появится на странице Google 26 апреля.

Первый дудл основатели Google Лари Пейдж и Сергей Брин опубликовали на главной странице в 1998 году, решив уведомить пользователей о своем отъезде на фестиваль Burning Man. Впоследствии подобная практика прижилась, и за 18 лет на главной странице поисковика успели побывать около 2 тыс. различных дудлов.

Сейчас у Google есть постоянно растущая команда профессиональных дудлеров, которые создают около 200 дудлов в год.

Как выяснилось, процесс создания дудла гораздо более трудоемкий, чем может показаться.

«Газета.Ru» поговорила с Элен Леру, французской художницей, аниматором и представителем команды дудлеров, приехавшей в столицу для награждения юного победителя.

— Для начала вопрос: как и когда вы пришли в Google?

— Я начала работать в Google в конце декабря прошлого года. Таким образом, в команде художников я уже около пяти месяцев. Мне было очень приятно, что Google сам пригласил меня на работу. Ребята ознакомились с моим творчеством и написали мне. Сперва со мной провели онлайн-интервью. Около пятнадцати минут мы побеседовали с руководителем команды дудлеров. После этого меня попросили сделать презентацию всех моих работ. Я прошла также через пять часовых интервью: с инженерами, художниками и т.д. Через неделю мне позвонили и сообщили, что теперь я в команде. Это было супербыстро.

— Как выбираются те или иные праздники, события или памятные даты, на которые впоследствии рисуются дудлы?

— У нас довольно много источников вдохновения. Команда дудлеров собирает идеи от сотрудников компании из разных стран, составляет обширный список значимых дат на год и выбирает наиболее подходящие из них. Это по-настоящему командная работа. Обычно этим занимаются летом, так что пока мне не довелось поучаствовать в брейнсторме. Также мы получаем идеи от наших пользователей со всего мира. Кстати, любой человек может отправить нам свое предложение на proposals@google.com.

Основной принцип, по которому выбирается событие, — оно обязательно должно быть позитивным. Что-нибудь захватывающее и воодушевляющее. Это главный критерий.

— А на какие события непосредственно вы предпочитаете рисовать дудлы?

— О, это интересный вопрос. Да, пожалуй, на любое интересное событие. Когда не знаешь ничего о человеке, с которым связана памятная дата, появляется замечательная возможность восполнить этот пробел. Недавно я готовила, например, дудл, посвященный бразильскому певцу. Узнала много нового, это правда круто.

С другой стороны, когда ты делаешь дудл о том, что знаешь и любишь, то можешь привнести свое собственное видение. Сейчас я занимаюсь дудлом, посвященным французскому ТВ-шоу, которое смотрела в детстве, и я правда в восторге от работы.

— Сколько занимает процесс создания одного дудла: от простой картинки до анимированного дудла?

— На создание простой картинки уходит, пожалуй, пара недель. Но на интерактивный дудл с анимацией может уйти три или даже пять месяцев. Все зависит от того, какое количество человек работает над ним.

На недавний дудл, посвященный Бетховену, ушло как раз три месяца. Я не входила в ту команду, но могу сказать, что это напряженная работа, которая подразумевает постоянный диалог художников и программистов.

— А ваш любимый дудл?

— Если выбирать какой-то один, то мне больше всего по душе дудл, посвященный 180-летию Джона Венна. Он был ученым и ввел в обиход диаграммы, через которые объяснял сложные вещи. У Google получился интерактивный дудл. В нем с помощью двух круговых диаграмм с заданными качествами можно получить интересный результат. Например, берешь группу «животные» и «холод», а в результате получаешь пингвина.

И меня это впечатлило, потому что искусство — это тоже микс идей.

— Расскажите немного о команде дудлеров. Насколько она многочисленна, кто в нее входит?

— В нашей команде 14 художников. Помимо них есть также программисты, они составляют половину работающих над дудлами сотрудников. Наша команда постоянно растет, сейчас в ней около 30–40 человек.

— Элен, вам удалось создать собственный художественный стиль. Кто вдохновлял вас на ранних этапах?

— Трудно выделить конкретных людей, чье творчество повлияло на меня. Наверное, в большей степени меня вдохновляли художники, рисовавшие французские комиксы. Во Франции вообще очень много комиксов. Особенно запомнилась серия про Астерикса.

Еще на меня сильно повлиял датский аниматор Михаэль Дюдок де Вит. Его работы очень просты, но очень глубоки. Они в каком-то смысле перевернули мое восприятие.

— Как часто бываете в России? Какими впечатлениями поделитесь?

— В России бываю раз в двадцать восемь лет (смеется). На самом деле это мой первый визит. Я приехала только вчера вечером, поэтому о каких-то впечатлениях говорить сложно. Но московское метро меня, безусловно, поразило. Оно очень просторное и красивое. Вся московская архитектура тоже очень крутая.

— Не могу не спросить вас о российской культуре. Каких артистов, художников из России вы знаете и выделяете для себя?

— Российская культура в целом всегда оказывала сильное влияние на мировую. Все мы знаем Чайковского, Достоевского, Толстого. И сейчас, думаю, настало время познакомиться с их творчеством поближе.

Поскольку я сама занимаюсь анимацией, то сразу отмечу и российскую анимацию. Мой любимый аниматор — Юрий Норштейн, автор «Ежика в тумане». Я люблю этот мультик, он очень трогательный.

— Хотели бы снять полнометражный мультфильм?

— Хм, пожалуй, да. Но что мне нравится в работе с дудлами, так это возможность в одиночку работать над всей задачей. Полнометражная картина подразумевает работу лишь над каким-то отдельным аспектом. Короткометражка дает возможность самостоятельно рисовать картину, бэкграунд и делать анимацию. В полном метре это было бы очень трудно, там обязательно есть режиссер, который раздает задания, а мне нравится быть полностью вовлеченной в процесс.