О чем рассказывали
Началось мероприятие с коротенького ролика, демонстрирующего все вехи в сорокалетней истории компании. Ролик длится всего 40 секунд, но помимо главных достижений в нем успела мелькнуть шутка про провальный планшет Newton.
После очередного напоминания о ситуации с ФБР и о намерении компании до последнего не выдавать личные данные пользователей на сцену вышла вице-президент Apple Лайза Джексон. Она поведала о желании компании защитить окружающую среду: оказывается, у компании имеется робот Лайам, который разбирает до винтиков старые iPhone и использует их детали при производстве новых устройств.
Вопросу экологии было уделено действительно много времени. Были названы следующие данные: 93% заводов Apple работают на возобновляемых источниках энергии и 99% упаковок делается из переработанной бумаги, в Китае же построена мощная солнечная электростанция.
Даже о яках подумали — панели солнечной электростанции поставлены над землей, чтобы животные могли ходить под ними.
Далее операционный директор Джефф Уильямс рассказал об обновленной программной среде ResearchKit и новой CareKit. Обе платформы направлены на здравоохранение. В паре эти фреймворки позволят врачам и ученым создавать приложения для профилактики и лечения опасных заболеваний.
Как и предполагалось, были анонсированы новые ремешки из нейлона и черная «миланская петля» для Apple Watch, снижение цены на часы до $300, обновление для Apple TV и подробности об iOS 9.3. Новая версия ОС поддерживает режим Night Shift, который делает картинку более теплой в вечернее время суток. Кроме того, «Заметки» получили защиту паролем, а также в целом повышена производительность и увеличено время работы устройств.
В таком духе прошла половина мероприятия. Видимо, так компания дает понять, что она не только производит iPhone, но и заботится о потребителях (и яках), как никто другой.
Что представили
iPhone SE
В Apple решили не оттягивать момент с презентацией долгожданного четырехдюймового iPhone и вторую половину презентации начали именно с него. Однако чуда не случилось: внешне смартфон оказался практически копией iPhone 5s, только с характеристиками 6s. Отличий от старшей модели не так много.
Если говорить более конкретно, то смартфон имеет диагональ экрана 4 дюйма и Retina-разрешение, а также процессор Apple A9 с сопроцессором M9. Камера — 12 Мпикс с поддержкой записи 4К-видео и Live Photo. Отличия от 6s в размере экрана и поддержке 3D Touch. Фронтальная камера, как бы это смешно ни звучало, имеет разрешение 1,2 Мпикс.
Но самым интересным моментом оказались цены на новый «бюджетный» iPhone — $399 за 16 Гб хранилища, то есть около 30 тыс. руб. Однако официальная цена на территории России составила 38 тыс. руб., а версия на 64 Гб будет стоить и вовсе 48 тыс. руб.
Если переводить эти цены обратно в €400, то получается, что по меркам Apple €1 стоит 95 руб.
Но зачем четырехдюймовому смартфону столь сильное «железо»? Пусть это и «самый мощный телефон с дисплеем 4 дюйма», в тяжелые 3D-игры на нем играть будет попросту неудобно, а для незамысловатых игрушек хватало и 5s. Также непонятно присутствие в линейке 16-гигабайтной версии смартфона, с учетом того что он может снимать Live Photo и 4К-видео.
Продажи в странах первой волны стартуют 31 марта. В России же, которая входит во вторую волну, iPhone SE можно будет купить в начале апреля.
Маленький iPad Pro
Спустя полгода после выхода большой версии «профессионального» iPad, Apple решила перевыпустить его в более привычном формате с экраном 9,7 дюйма. Он не имеет какого-то конкретного имени, просто «новый член семейства iPad Pro».
История примерно такая же, как с iPhone SE: планшет имеет идентичные характеристики, что и его «старший брат», просто он меньше. За производительность отвечает 64-битный процессор Apple A9X, который очень хорошо проявил себя в 12-дюймовом iPad Pro.
Вместе с характеристиками к маленькому Pro перешли и все основные «фишки» большой версии. Он обладает четырьмя динамиками, коннектором для клавиатуры, а также поддержкой стилуса Apple Pencil. Но, кроме этого, он обладает рядом особенностей, которых нет у iPad Pro.
Во-первых, он будет продаваться в розовом цвете. Разве не об этом все мечтали?
Также он получил камеру в точности такую же, как у iPhone 6s (и выпирает она так же), но без поддержки Live Photo. Экран обзавелся новой функцией TrueTone, которая подстраивает температуру экрана под освещение вокруг, то есть дисплей ведет себя как обычная бумага. Кроме того, впервые анонсирована модель с 256 Гб встроенной памяти.
Сама Apple противопоставляет iPad Pro в первую очередь классическому ПК. Фил Шиллер со сцены утверждал, что многие пользователи iPad Pro перешли на него с ПК, и в очередной раз назвал устройство «будущим персональных компьютеров».
Что касается цен, то версия с 32 Гб памяти стоит $599, 128 Гб — $749, 256 Гб — $899. В России это превращается в 53 тыс., 65 тыс. и 78 тыс. руб. соответственно. Версия с сотовым модулем стоит на 11 тыс. дороже для каждой из модификаций.
«Впрочем, ничего нового»
На презентации компания ничем не удивила, хотя цели у нее такой вовсе не стояло. Это объясняется как минимум тем, что помещение, где проводилось мероприятие, вмещает в себя всего 300 человек, тогда как на презентации iPhone 6s было 7 тыс. человек.
Можно в очередной раз сказать о том, что Джобс проводил подобные встречи гораздо лучше, о том, что он не допустил бы выхода устройства трехлетней давности, которому просто обновили «железо». Тем не менее в случае с Apple такие постные презентацию становятся уже традицией, которая, как ни печально, сложилась уже при основателе компании.
Естественно, многим несмотря ни на что понравится и iPhone SE, и iPad Pro, и в том числе новые ремешки для Apple Watch.
Apple, похоже, приучила своих поклонников к неожиданным сюрпризам и нескончаемой череде продуктов, «переворачивающих мир». Поэтому после презентации, на которой появились лишь улучшенные устройства, характеристики которых утекли в сеть задолго до релиза, остается чувство разочарования.