Реальность стремится к виртуальности

Обзор самых популярных и ожидаемых шлемов виртуальной реальности

ABC News
Бум виртуальной реальности начался еще в девяностые годы, но по-настоящему массовыми шлемы-VR становятся только сейчас, когда простенькие «держалки» для смартфонов, которые позволяют погрузиться в VR, доступны практически каждому, а крупные игроки рынка уже на финишной прямой перед выпуском своих устройств. «Газета.Ru» подготовила обзор наиболее популярных и ожидаемых представителей этой отрасли.

Google Cardboard

Простейшие шлемы виртуальной реальности содержат в себе дисплей и несколько датчиков для отслеживания положения головы. Без проблем заменить такую конструкцию может смартфон, который как раз имеет дисплей с динамиками и гироскоп, пару линз и держатель.

Именно это и предлагает Google Cardboard. Бюджетное решение стоимостью $20–30 дает пользователю понять, что собой представляет виртуальная реальность. Качество картинки будет под стать стоимости устройства, но благодаря магазину приложений уже сейчас есть большое количество способов «поиграться» с VR.

Samsung Gear VR

Шлем виртуальной реальности от Samsung продолжает идеи Google Cardboar, так как он попросту не может работать без смартфона. Но в данном случае используются лишь вычислительные мощности и дисплей смартфона, остальные датчики встроены в сам шлем.

На данный момент это одни из самых близких к потребителю устройств, не считая совместимости только со смартфонами Samsung.

Созданный в содружестве с Oculus VR, Samsung Gear VR может практически на равных конкурировать со «старшим» братом — Oculus Rift. Если уже имеется совместимый смартфон (Samsung Galaxy S6/S6 Edge/S6 Edge+/Note 5), то Gear VR, стоимость которого составляет $100, станет неплохим дополнением к смартфону для ознакомления с виртуальной реальностью более качественного уровня, чем может предложить «картонка» от Google.

Oculus Rift

Прототип шлема от Oculus был представлен на выставке E3 в 2012 году. LCD-дисплей имел разрешение 640х800 для каждого глаза. Далее следовали три версии для разработчиков, с каждой из которых качество продукта возрастало. Как итог, в начале 2016 года был объявлен старт предзаказов на потребительскую версию очков и цена, которая в США равняется $599 (€699 для Европы и России). Вне зависимости от цены первая партия была распродана за 14 минут после старта продаж.

Характеристики шлема полностью соответствуют его цене. Каждый глаз имеет картинку в разрешении 1080 на 1200 точек (2160х1200 в сумме), а благодаря высокой частоте обновления картинки (90 Гц) решена проблема возникавших головокружения и тошноты — именно на это жаловались пользователи первых версий. Точных данных по углу обзора нет, но он точно больше 90° и приближается к 100°, по диагонали угол равен 110°.

Но стоит понимать, что для обработки картинки такого качества нужен соответствующий ПК. Рекомендованные характеристики выглядят следующим образом: Intel Core i5 4590, GTX 970/980, 8 GB RAM. Стоимость только видеокарты из этого комплекта приближается к цене шлема.

HTC Vive

Шлем виртуальной реальности от HTC и Valve стал абсолютной неожиданностью для многих. Впервые HTC Vive был представлен на MWC 2015, и предполагалось, что продажи начнутся в ноябре того же года, однако до сих пор неизвестна даже цена на устройство. Несмотря на участие в создании шлема игровой студии Valve, продукт может быть использован и во многих других отраслях благодаря своей «начинке».

Характеристики дисплея HTC Vive аналогичны Oculus Rift: разрешение 2160х1200 точек с частотой обновления картинки 90 Гц. Угол обзора по диагонали также составляет 110°. Отличия заключаются в способе отслеживания положения пользователя в пространстве. В отличие от Oculus Rift, где за это отвечает внешняя ИК-камера,в HTC Vive используется система из двух лазерных трекеров, которая устанавливается в двух точках комнаты.

Шлем обладает встроенной камерой, чтобы пользователь в любой момент мог посмотреть, что происходит в окружающем его реальном мире, и не столкнуться с объектами в комнате.

По причине сложной системы трекинга для использования шлема требуется большое пространство. По предварительным данным, HTC Vive будет стоить гораздо дороже конкурента от Oculus — около $1500, а продажи должны начаться в апреле 2016 года.

PlayStation VR

Шлем виртуальной реальности от Sony, который до недавнего времени носил название Project Morpheus, не является прямым конкурентом Oculus Rift и HTC Vive, так как работать будет только с консолью PlayStation 4. Не конкурент этим двум устройствам PlyaStation VR еще и потому, что обладает гораздо более скромными характеристиками.

Разрешение OLED-экрана составляет 1920х1080 пикселей (960х1080 точек на глаз) и угол обзора в 100°. При этом картинка обновляется с частотой в 120 Гц, но разработчик может понизить это значение до 60 Гц, чтобы улучшить графику. Так как PlayStation 4 не способна самостоятельно выдать такую картинку, вместе со шлемом идет небольшая коробка, которая берет часть вычислительных задач на себя.

Для работы гарнитуры необходима специальная камера PlayStation Camera, которая будет отслеживать светодиоды на самом шлеме для ориентации в пространстве. Также можно использовать в качестве контроллера PLayStation Move, но обычный Dualshock 4 для этих целей подходит.

В любом случае комплект из шлема, камеры и консоли обойдется дешевле, чем, например, Oculus Rift и требуемый ПК.

Как заявляют в самой компании Sony, гарнитура будет стоить примерно столько же, сколько сама консоль, то есть $350. Официальная дата выхода также пока неизвестна, но ожидается, что шлем поступит в продажу в первой половине 2016 года.

По-видимому, 2016 год должен принести с собой «виртуальный бум»: спустя годы разработок компании готовы представить свои инновационные устройства в самые кратчайшие сроки. Кто из них станет безоговорочным лидером, пока не ясно, тем более что каждый из VR-шлемов имеет свои особенности, которые позволят разным разработчикам охватить разные аудитории.