Google Play Music vs Apple Music

Сравнение Google Play Music и Apple Music на Android

phonearena.com
Во время анонса Apple Music компания пообещала выпустить осенью 2015 года свой сервис на Android. Наконец приложение появилось в Google Play Маркет. В связи с этим отдел технологий «Газеты.Ru» решил сравнить сервис Apple Music с его главным конкурентом — Google Play Music.

Кроме этих двух стриминговых аудиосервисов на рынке представлено гораздо больше игроков: Spotify, Tidal, Pandora, а также российские «Яндекс.Музыка», Zvooq и другие. Но многие из них либо недоступны в России, либо обладают меньшей фонотекой.

Кто-то может задаться вопросом: а зачем вообще использовать сервис с платной подпиской, когда можно слушать музыку бесплатно? Многие пользователи находят иные пути — например, используя социальные сети. Также целый ряд приложений позволяет скачивать музыку прямо оттуда.

Но в свете недавних событий, когда с помощью подобного приложения были украдены данные сотен тысяч пользователей, это становится вопросом безопасности.

Главное преимущество стриминговых аудиосервисов помимо безопасности — это удобство. C их помощью можно открывать для себя новых исполнителей, без лишних приложений моментально скачивать треки для прослушивания офлайн, а медиатека пользователя синхронизируется между всеми его устройствами. И, конечно же, денежный перевод — один из самых удобных способов отблагодарить автора за его творчество.

Музыкальный сервис от Apple доступен на ПК через iTunes версии 12.2 и новее. Благодаря этому с подпиской Apple Music пользователь может получить доступ к своей фонотеке без подключения к сети на ПК через iTunes, тогда как Google Play Music доступен только при подключении к сети через сайт.

Приложения обоих сервисов можно скачать для iOS и Android. Поддержки Windows Phone, к сожалению, нет.

Когда Play Music вышел для iOS, многие пользователи отмечали, что приложение продвигает идеи Android в плане дизайна, как и другие программы от Google для устройств Apple. Из-за этого оно было непривычно глазу фаната iOS.

Сейчас же, когда Apple выпустила приложение своего аудиосервиса для Android, оно немного соответствует идеям Material Design от Google. Однако в элементах оформления все равно виден почерк Apple, поэтому Apple Music не смотрится на Android ровно так же, как Google Play не смотрится на iOS. Тем не менее это не играет существенной роли.

Сухие цифры говорят, что оба сервиса примерно одинаковые. И Apple Music, и Play Music предлагают фонотеку из более чем 30 млн аудиозаписей. Но в приложении от Apple удалось обнаружить некоторые альбомы, которых нет в Play Music. Качество воспроизведения немного отличается: Google предлагает стандартный формат MP3 с частотой оцифровки в 320 кбит/c, а Apple — AAC 256. Однако уловить разницу неподготовленному уху достаточно сложно, тем более при прослушивании в обычных «затычках».

В обоих случаях музыку можно загрузить на устройство для прослушивания офлайн, но доступно это будет только через приложение сервиса.

При первом подключении оба приложения предлагают указать свои предпочтения в музыке. В Apple Music это реализовано оригинально, но неудобно: пузырьки с жанрами или исполнителями заполняют экран, и при выборе определенного он остается на экране. В случае с Google это обычный список, который можно листать до бесконечности, выбирая артистов.

На главном экране Apple Music расположены плей-листы и исполнители, которые должны понравиться подписчику в зависимости от его предпочтений и истории прослушиваний. Сервис Google содержит на главном экране последние прослушанные треки, а также рекомендации музыкантов, альбомов и радиостанций.

Плей-листы, которые советует Apple, могут быть очень интересны тем, кто постоянно ищет для себя новые песни. Практически каждый раз при запуске нового плей-листа можно обнаружить для себя незнакомых артистов. Кроме этого, можно прослушать плей-листы именитых составителей — например, от журнала Rolling Stones или от российского портала Flow. В Play Music такого нет, но можно найти пользовательские плей-листы вроде сборника треков из серии игр «Hotline Miami».

В разделе радио оба сервиса предлагают подборки треков для определенного рода деятельности и настроения. Можно выбрать отдельный трек, альбом или исполнителя в качестве основы для радиостанции.

Apple Music также предоставляет подписчикам доступ к социальной сети исполнителей Connect, в которой музыканты размещают посты с концертами и прочей информацией. Аналогов этому нет, но и смысла для российского пользователя тоже, поскольку эта соцсеть ориентирована на западную аудиторию. К тому же в Apple Music порой появляются эксклюзивные песни, которых нет у конкурентов, как это было с альбомом «Compton» от Dr. Dre. Не стоит забывать о круглосуточной интернет-радиостанции Beats One, которая доступна и по бесплатной подписке.

Google Play Music, в свою очередь, предлагает доступ к сервису YouTube Unlock Key, который позволяет просматривать клипы на YouTube без рекламы. Неизвестно, будет ли доступна пользователям Play Music в дальнейшем подписка на YouTube Red.

Цена вопроса: 189 руб. — за месячную подписку Play Music и 169 руб. — за Apple Music. На сервис от Apple можно оформить «семейную» подписку для шести участников за 269 руб.

Для новых пользователей, которые незнакомы с подобными сервисами, есть смысл попробовать решение от Apple, так как первые три месяца абсолютно бесплатны, у Play Music этот срок составляет всего один месяц. Кроме этого, «семейная» подписка Apple Music будет выгодна, если с вами еще пятеро друзей хотят получить доступ к огромной медиатеке всего за 45 руб. в месяц.

Тем же, кто давно пользуется сервисом от Google, нет особого смысла перебегать на Apple Music, так как кардинально новых функций он не предлагает, а перенести всю свою медиатеку из одного приложения в другое будет очень тяжело. Хотя попробовать, опять же, стоит.