В четверг, 8 октября, «Яндекс» объявил о перезапуске главного русскоязычного ресурса о кино «КиноПоиск». Новая версия сайта была представлена на специально организованном мероприятии для прессы и уже вечером стала доступна для пользователей.
В «Яндексе» напомнили, что ежемесячная аудитория сервиса составляет 33 млн человек, которые за время работы портала выставили фильмам и сериалам более 200 млн оценок. Перезапуск же сделает сайт еще более удобным и функциональным.
В частности, новая система рейтингов и тегов ускорит выбор фильмов для просмотра, которые тут же можно будет воспроизвести в онлайн-кинотеатре. Сейчас контент можно посмотреть на девяти площадках, в числе которых «Ayyo», «Амедиатека», tvzavr, СТС и ВГТРК. В дальнейшем список будет расширяться. При этом партнерские плееры будут встроены в «КиноПоиск», и пользователям не придется переходить на сторонние ресурсы.
Наконец, пользователи нового «КиноПоиска» смогут составлять персональные коллекции кино и сериалов, которыми можно будет делиться публично. На их основе сервис также будет предлагать, что посмотреть при посещении сайта.
Однако уже в первые часы после перезапуска портала в интернете появился шквал негативных отзывов о дизайне, новых функциях и постоянных сбоях в работе сайта.
Одним из первых отрицательный отзыв в Facebook (владелец компания Meta признана в России экстремистской и запрещена) оставил основатель «КиноПоиска» Виталий Таций, отошедший от управления сервисом после его покупки «Яндексом» за $80 млн осенью 2013 года.
В беседе с «Газетой.Ru» Таций отказался уточнить, что именно ему не понравилось в обновленной версии портала, и в очередной раз посоветовал обратиться к одному из агрегаторов отзывов о «КиноПоиске» в Twitter.
Пользователи действительно массово обсуждают перезапуск портала, и большинство их отзывов носит весьма нелестный характер. Вечером 8 октября хештег #кинопоиск вышел на первое место в российском топе Twitter, а на момент написания материала о новой версии сервиса твитнули 834 человека, из которых 96% оставили негативный комментарий.
В частности, отмечается медленная скорость работы, ухудшившийся дизайн и отсутствие некоторых старых функций.
Многие пользователи также сетуют на постоянные ошибки доступа к ресурсу.
Другие пользователи не смогли войти на сайт из-за появившейся привязки профилей ресурса к аккаунтам на «Яндексе».
Известный YouTube-блогер BadComedian подметил еще одну особенность обновленной версии портала — неожиданное появление огромного количества положительных рецензий у целого ряда картин.
В знак протеста против изменившихся рейтингов пользователи начали продвигать в лидеры топ-250 кинокартин известный в интернете треш-фильм «Зеленый Слоник», рейтинг которого на момент написания заметки вырос до 8,2. Это обеспечило картине соседство с такими фильмами, как «Хатико» и «Спасти рядового Райана».
Чуть позже администрация «КиноПоиска» удалила фильм из рейтинга.
Затем на сайте Change.org была запущена петиция, требующая от «Яндекса» вернуть старый дизайн «КиноПоиска». Создатели петиции имеют все шансы уже до конца дня собрать заявленные 25 тыс. подписей, поскольку на момент написания материала под ней подписалось уже более 19,5 тыс. человек.
Команда «КиноПоиска» в ответ на претензии пользователей отметила, что предвидела острую реакцию аудитории на изменения.
Кроме того, разработчики рассказали, что до официального запуска сервиса его закрытая бета-версия была показана 6 тыс. сотрудников «Яндекса», а их замечания и предложения были использованы при доработке конечной версии продукта.
«Летом к тестированию «КиноПоиска» подключились партнеры и самые активные и преданные пользователи сервиса, а это больше 1 тыс. человек. На вопросы пользователей отвечали сами участники команды, все пожелания были конструктивными и очень полезными. Сейчас мы внимательно разбираем все обращения и стараемся отвечать на каждое», — подчеркнули в команде сервиса.
Работники ресурса также заявили, что появившийся после перезапуска новый алгоритм подсчета рейтинга фильмов усилит защиту от внешних накруток, поскольку теперь «на значение оценки фильма влияют голоса большего числа пользователей».
Некоторые пользователи оценили усилия разработчиков. В их числе оказался и пресс-секретарь соцсети «ВКонтакте» Георгий Лобушкин.
Вслед за перезапуском «КиноПоиска» свой рекомендательный киносервис представила Mail.Ru Group. Отныне «Афиша Mail.Ru» может порекомендовать фильмы и сериалы на основе пола, возраста, профессии и интересов пользователя.
Отзывы о сервисе пока неизвестны, но вряд ли проект ждет такая же «слава», как у обновленного «КиноПоиска».