«Новый Стив Джобс» во главе Twitter

Как новый гендиректор Twitter сможет улучшить популярный сервис

Анастасия Евтушенко
Джек Дорси fastcompany.net
Один из создателей Twitter Джек Дорси займет пост исполнительного директора компании. «Газета.Ru» разобралась, почему Дорси достоин звания «нового Стива Джобса» и как основатель сервиса микроблогов может привести компанию к успеху.

В июне этого года гендиректор Twitter Дик Костоло объявил о решении покинуть свой пост. Его место временно занял Джек Дорси — один из основателей сервиса, который уже возглавлял Twitter, но был вынужден уйти с руководящей должности из-за разногласий с советом директоров и занятости в сторонних проектах.

В 2006 году Дорси вместе со своими коллегами Бизом Стоуном и Эваном Уильямсом создали Twitter, который позволил пользователям обмениваться короткими постами, или, как первоначально назвал их сам Дорси, статусами.

Рабочее название сервиса звучало как Stat.us. Через два года Дорси уступил место руководителя Уильямсу, а сам взял на себя роль председателя совета директоров. После ухода из Twitter он сосредоточился на стартапе Square — системе электронных платежей, основанной на снятии денежных средств с кредитных карт с помощью мобильного телефона.

Сотрудники компании, работавшие во время «первого срока» Дорси, описывали его как очень импульсивного и непостоянного руководителя.

Как пишет в своей книге «Hatching Twitter» (2014) журналист The New York Times Ник Билтон, Дорси мог спокойно уйти с работы пораньше, чтобы успеть на занятия по йоге или в кружок по рисованию, в то время как его подчиненные были вынуждены до ночи сидеть над разными проектами. Как рассказывают бывшие работники компании, в коллективе ходили слухи о том, что Дорси слишком часто выбирал себе любимчиков, на которых затем сваливался неподъемный груз ответственности. Такая ситуация часто приводила к усталости и увольнению нового фаворита главы компании, что негативно сказывалось на рабочей атмосфере и настроении в команде.

Но то был старый Дорси. Новый Дорси появился на публике осенью 2010 года. Об этом вспоминает издание Re/Code: Дорси предстал перед командой Square в строгом костюме от Prada и галстуке и произнес вдохновляющую речь о необходимости создавать красивые вещи.

Тогда присутствующие заметили в нем нового человека, который внушал доверие и мог преобразить то, что нуждалось в трансформации.

«Я думаю, что я просто редактор. Каждый руководитель компании на самом деле редактор. Я просто беру все ваши идеи и собираю их в связную историю. У нас уже есть все идеи и есть направления, нам необходимо лишь собрать историю и представить ее миру», — отметил тогда Дорси.

Идея о главе компании как о ее связующем звене была однажды высказана и Стивом Джобсом. Джобс, как и Дорси, некоторое время возглавлял две крупные компании — помимо Apple он управлял мультипликационной киностудией Pixar.

Но, в отличие от Джобса, который заезжал на студию раз в неделю, Дорси предстоит основательно сосредоточиться на двух проектах одновременно.

Скорый выход Square на IPO и новость о назначении Джека Дорси гендиректором Twitter вызвали у инвесторов немалые сомнения — многие не уверены в способности обновленного директора руководить сразу двумя компаниями.

«Я боюсь, что внимание Дорси переключится от Square к Twitter. Это коснется Square, которая находится в точке трансформации, поскольку компания лишь начинает представлять новые сервисы. Она нуждается в лидере, который сосредоточен и сможет провести всю команду сквозь море грядущих изменений», — поделился своими сомнениями аналитик нью-йоркской консалтинговой компании 451 Research Джордан Макки с изданием Fortune.

Журналисты Re/Code, в свою очередь, полностью уверены в Дорси.

«Отличные новости для инвесторов — наши источники (и мы имеем в виду практически всех из них) верят, что если кто и может возглавить две компании, так это Дорси», — пишет издание.

Еще большую уверенность внушают нововведения, которые появились в Twitter после назначения Дорси временным главой. Портал International Business Times собрал пять вещей, которыми дополнился сервис после ухода Костоло.

Так, в Twitter появилась возможность следить за любимыми сериалами — под твитами о любимых шоу появилась кнопка «Узнать больше», что стало особенно актуальным к старту осеннего сезона телевизионных программ. Кроме того, Twitter сосредоточился на создании уникальных эмодзи-смайлов, появление которых вызвало восторг у пользователей. Также стоит отметить существенное увеличение функционала личных сообщений (Direct Messages), внедрение кнопки «Купить» и появление различных развлекательных дополнений, например создание gif-селфи. Все это доказывает, что Дорси готов изменять функционал сервиса и знает, в каком направлении необходимо двигаться Twitter.

Одним из самых обсуждаемых возможных нововведений Twitter стал отказ от традиционного формата в 140 символов.

Первоначальной идеей Дорси, которую он отразил в своем эскизе в далеком 2000 году, было создать сервис по обмену короткими сообщениями, скорее, статусами, чем подробной и осмысленной информацией. Тогда число символов объяснялось временными реалиями: стандартное SMS помещало в себя 160 знаков, что и стало фундаментом для формата сервиса. В интервью LA Times Дорси объяснял, что создатели решили отвести 20 знаков под имя и оставить 140 символов для короткого уведомления о том, что происходит в жизни пользователя в данный момент. Согласно задумке Дорси, пользователи Twitter, как и щебечущие птицы, смогли бы делиться малозначимой информацией, понятной лишь своей группе людей.

Кроме того, компания уже не первый месяц работает над проектом под названием Lightning («Молния»), который может в корне изменить видение традиционного микроблогинга, а именно сделать твиты информативнее и полезнее.

Новый проект, по рассказам разработчиков, позволит пользователям следить за актуальными событиями в новом формате: на главной странице сервиса появится кнопка, с помощью которой можно будет собрать информацию об интересном событии, будь то премия «Оскар» или бейсбольный турнир, в один сюжет. Причем новая функция затронет не только традиционные твиты, но и медиаконтент как из самого Twitter, так и со сторонних сервисов типа Vine.

Lightning может стать ключом к к привлечению новых пользователей, что, несомненно, поможет компании продвинуться в своем основном русле», — считает аналитик Deutsche Bank Росс Сандлер.

Эксперты и аналитики, рассуждающие о дальнейшей судьбе сервиса, уверены в одном: Джек Дорси является отцом Twitter, управлял компанией во времена ее становления и только он способен привести ее к успеху.