Стив, как он сам себя называет, родился в Сан-Хосе в Калифорнии. Его отец Джекоб Френсис Возняк оказал огромное влияние на сына и с ранних лет привил ему любовь к технике. Он работал в компании Lockheed, где занимался разработкой электронных систем для ракет и имел доступ к передовым технологиям. Благодаря этому Стив еще в детстве смог раскрыть свой талант инженера, побеждал в различных конкурсах и уже в школьные годы смог устроиться работать программистом.
Во время обучения в Колледже де Анса Возняк познакомился со Стивом Джобсом, посещавшим среднюю школу в Купертино. Джобс оказался первым знакомым Возняка, кто интересовался электроникой и, более того, устраивал розыгрыши на основе технических ухищрений, поэтому они быстро стали друзьями.
Именно тогда они прочитали в журнале о Джоне Дрейпере по прозвищу Капитан Кранч и решили собрать его «голубую коробку», предназначенную для взлома тоновых телефонов и бесплатных междугородных и международных звонков. Возняк собрал схему и наладил производство, а Джобс придумал, как продавать коробку по $150.
Это был их первый коммерческий успех. Друзьям удалось реализовать 100 экземпляров устройства другим студентам, и только счастливая случайность спасла их от тюрьмы.
После школы Джобс отправился познавать себя, а Возняк начал работать в компании Hewlett-Packard. Их дороги вновь пересеклись, когда Джобс устроился в компанию Atari и договорился с ее основателем Ноланом Бушнеллом о разработке компьютерной схемы для игры «Breakout», уложившись в минимальное количество микросхем. Гонорар за разработку составил $700, плюс Бушнелл пообещал премию за каждую дополнительно сэкономленную микросхему.
Джобс, конечно же, обратился к своему другу Возняку, который за четыре дня создал прототип печатной платы картриджа игры. Несмотря на гениальное инженерное решение, внедрить разработку в массовое производство оказалось слишком затратно, но Бушнелл выплатил Джобсу $700 и $5000 за сэкономленные детали.
Джобс поровну поделил с другом $700, но умолчал о $5000. Обладавший патологическим чувством справедливости Возняк с трудом смог простить его, но запомнил обман на всю жизнь.
Как настоящего инженера и программиста, Возняка никогда не интересовали прибыль и коммерческий успех. Так, компьютер Apple I он собрал, чтобы похвастаться перед клубом компьютерных энтузиастов в Пало-Альто. Воз и вовсе хотел поделиться схемой бесплатно, но Джобс настоял на том, что ее надо продавать. Также он совершил практически невозможное, договорившись с владельцем сети компьютерных магазинов Byte о предоставлении радиодеталей авансом под будущую партию компьютеров.
Гений Возняк позволил Apple I опередить свое время: компьютер был законченным решением и обладал значительно более удобной по сравнению с конкурентами системой ввода-вывода данных.
При этом, согласно легенде, первые компьютеры друзья собирали в гараже Джобса. В конце 2014 года Возняк опроверг этот миф. На самом деле для работы требовалось серьезное материально-техническое обеспечение, и Возняк использовал базу лаборатории Hewlett-Packard, где тогда работал. Его честность потребовала того, чтобы схемы Apple I сперва были предложены HP, и Джобсу пришлось с этим согласиться. После отказа компании схемы достались Apple.
Однако эта же честность спасла дружбу и компанию Джобса и Возняка. Отец Воза однажды обвинил Джобса в том, что тот присвоил себе гениальные изобретения сына, при этом не привнеся ничего сам. Однако Возняк как никто понимал, каким гением был Джобс, и без колебаний вступился за друга.
После Apple I Возняк существенно улучшил свое изобретение, снабдил Apple II графикой высокого разрешения, системой хранения данных на магнитных дисках, а также написал Apple DOS, к которой был создан графический интерфейс и продвинутый язык программирования Calvin.
Apple II принес компании настоящий успех, а после размещения ее акций на бирже Джобс с Возняком стали миллионерами.
После авиакатастрофы в 1981 году и длительного восстановления Возняк покинул Apple, хотя и продолжал принимать определенное участие в жизни компании. Он просто потерял к ней интерес и занялся новыми проектами. Несмотря на попытки Джобса помешать его новой компании по производству пультов дистанционного управления, вернуть Воза ему не удалось. А в 2001-м Возняк основал компанию Wheels Of Zeus (Woz — сокращение от этого имени) и занялся GPS-технологиями.
Возняк получил множество наград и научных степеней за вклад в развитие компьютерной индустрии США и в 2000 году вошел в национальный Зал славы изобретателей. По сей день он остается живой легендой для всего мира технологий.
Судьба Джобса и Возняка нашла свое отражение и в кино. В октябре 2015 года должна состояться премьера фильма Денни Бойла «Стив Джобс» по биографической книге, написанной Уолтером Айзексоном.
Официальный трейлер не понравился Возняку, поскольку он «не узнал в картине себя». Возу также пришлось не по нраву то, что в фильме затрагивается тема его противостояния с Джобсом, которого, по его словам, никогда не было.
«Я никогда никого не обвинял в краже графического интерфейса. И ни разу не делал замечаний по поводу того, что кто-то украл у меня идеи», — гневно отреагировал Возняк, вступившийся за друга даже после его скоропостижной кончины.