Курьеры на велосипедах и такси

Три самых любопытных курьерских сервиса в мире

Владимир Тодоров
Услуга доставки курьером стала неотъемлемой частью предложений интернет-магазинов и ресторанов. Для удешевления себестоимости доставки и расширения клиентской базы многие сервисы внедряют крайне необычные решения. «Газета.Ru» выбрала три самых необычных курьерских сервиса, где еду доставляют таксисты, велосипедисты и даже уборщики.

Велокурьер за $1

Основанный в 2011 году сервис экспресс-доставки изначально был ориентирован на минимальную себестоимость услуг, а потому его создатель Бастиан Леман решил обратиться за помощью к желающим заработать велосипедистам Сан-Франциско.

В результате сегодня велокурьеры компании каждый день доставляют уже более 7 тыс. посылок в 18 городах Америки.

Postmates оказывает классические услуги агрегатора, обрабатывая заказы клиентов через мобильное приложение и отправляя их курьерам. При этом компания не контролирует их режим работы и конечные заработки, а всего лишь забирает себе 9% от общей стоимости заказа и 20% — от стоимости доставки. Остальная сумма, включая чаевые, достается непосредственному исполнителю заказа.

Спрос на услуги Postmates настолько велик, что сервис уже в августе запустит доставку в близлежащие районы по неслыханно низкой цене всего в $1.

Как утверждает WSJ, таким способом компания намерена бороться с большим числом стартапов-конкурентов, которые также решили удешевить стоимость услуг с помощью велокурьеров.

Для осуществления проекта сервис уже привлек $80 млн дополнительных инвестиций от Tiger Global Management и планирует нанять новых велосипедистов. На сегодня стоимость доставки Postmates в зависимости от веса посылки и расстояния варьируется от $5 до $20, а снизить ее до $1 планируется с помощью таких логистических хитростей, как прием сразу нескольких заказов в одном районе. В качестве примера Леман приводит доставку еды в студенческое общежитие во время массового просмотра футбольного матча.

А пока что Postmates заключил соглашения об экспресс-доставке со Starbucks, McDonald's и даже Apple. В США уже можно заказать на дом любой «яблочный» гаджет всего за $19.

Еда от Uber

Помимо активной экспансии по всему миру и противостояния с традиционными таксистами сервис Uber постоянно экспериментирует со сторонними услугами. В апреле 2014 года компания презентовала экспресс-доставку Uber Rush, а чуть позже пользователи получили возможность заказать у перевозчика еду.

На сегодня услуги UberEATS доступны жителям Чикаго, Лос-Анджелеса, Нью-Йорка, Торонто и Барселоны. Компания заключает партнерские договоры с ресторанами и берет дополнительную плату за доставку блюд в течение 10 минут с момента получения заказа через мобильное приложение.

При этом на каждый день UberEATS формирует свое меню из двух популярных блюд на завтрак, обед и ужин, после чего доставляет их по рекордно низкой цене.

Заказы исполняют специальные водители или пешие курьеры, а их стоимость составляет всего $10–13 плюс $3–5 за доставку.

В начале июня глава санкт-петербургского офиса Uber Михаил Фишер заявил, что сервис в скором времени может быть запущен и в России. «Думаю, российским клиентам Uber такая услуга придется по вкусу», — отметил он.

Курьер, маляр и грузчик

В России курьерская доставка есть почти у каждого ритейлера и ресторана, так что запущенный в 2012 году сервис Youdo решил пойти по пути увеличения количества доступных услуг. Создатели сайта и мобильного приложения изначально создали отдельные разделы для заказчиков и исполнителей заказов по курьерской доставке и помощи по хозяйству.

Постепенно функционал портала был расширен до 12 категорий, включая бытовой ремонт, грузоперевозки, установку и ремонт техники и даже Web-разработку.

Сегодня пользователи могут заказать услугу в любой из категорий и обсуждают размер вознаграждения непосредственно с исполнителем. А c осени 2014 года сервис является партнером схожего проекта «Яндекса» — портала «Яндекс.Мастер».