Ключевое мероприятие отечественной интернет-индустрии «РИФ+КИБ 2015» пройдет с 22 по 24 апреля 2015 года в подмосковном пансионате «Поляны». В форуме примут участие хорошо знакомые представителям интернет-отрасли люди, такие как глава Минкомсвязи Николай Никифоров, председатель комитета Госдумы по информационной политике Леонид Левин, глава PayPal в России Владимир Малюгин, руководитель Ozon Дэнни Перекальски, глава РАЭК Сергей Плуготаренко, генеральный директор TNS Руслан Тагиев и другие известные интернет-персоны.
В этот раз в программе «РИФ+КИБ» будут затронуты довольно болезненные и дискуссионные темы — устойчивость интернета в России, информационная безопасность, антипиратский закон и его влияние на отрасль, влияние экономического кризиса на рунет, цифровая грамотность пользователей, опасность интернета для детей, состояние современного IT-образования.
В закрытом формате пройдет первая встреча Клуба директоров ИРИ (недавно созданный Институт развития интернета), посвященная обсуждению подходов к разработке стратегии развития рунета.
Ключевые выступления на «РИФ+КИБ 2015» можно будет посмотреть в видеотрансляции на официальном сайте форума.
Чего ждут от РИФа и какие темы считают наиболее важными организаторы форума?
Сергей Плуготаренко, директор РАЭК: «В этом году программа «РИФ+КИБ» получилась очень насыщенной, и, чтобы вместить все темы, в течение трех дней работы «РИФ+КИБ» в режиме нон-стоп с 10.00 до 20.00 будут задействованы девять параллельных залов. В первый день на открытии «РИФ+КИБ 2015» я буду представлять главные итоги, с которыми рунет пришел к апрелю 2015 года, и попытаюсь сделать прогнозы. Во время открытия также прозвучат все главные аналитические доклады о состоянии развития рунета, как из уст отраслевых партнеров «РИФ+КИБ», так и от лица государства».
Известный российский интернет-предприниматель и глава совета ИРИ Герман Клименко считает, что основными темами РИФ-2015 можно назвать мобильность, регулирование и экономику.
По его мнению, сейчас по всем этим направлениям в России происходят радикальные и интересные события, а резкий рост мобильных пользователей меняет расклад на рынке классических игроков. Появляются новые компании и сервисы, где опора на мобильную аудиторию является основой успеха.
«Старички» не успевают перестроиться, так как не обладают достаточной экспертизой в мобильном интернете, с одной стороны, и страдают сильной инерцией из-за больших штатов и административных издержек — с другой. Сам интернет начал быстро проникать в соседние отрасли экономики — банки, страхование, медицину — и занимать там лидирующие позиции. Кризис пока не так сильно сказался на интернет-бизнесе, и в некотором смысле для интернет-компаний складывающаяся ситуация выгодна, так как пользователи начали резко менять привычные паттерны поведения в пользу е-коммерции», — говорит Клименко.
Согласно последним исследованиям, проникновение интернета в России составляет сейчас 62% совершеннолетнего населения страны, или 72,3 млн россиян. То есть ежедневно в России выходят в интернет 60 млн человек. Годовой прирост интернет-пользователей в 2014 году составил 6 млн человек. Тем не менее на сегодняшний день Россия заметно отстает по уровню проникновения интернета от стран «большой восьмерки» и Прибалтики, не говоря уже о мировом лидере Канаде, где интернетом охвачено 95% населения. Сочетание высоких темпов роста российской интернет-аудитории и большого запаса для дальнейшего роста создает для всей российской интернет-индустрии очень благоприятные условия несмотря на финансовый кризис.
В 2014 году государство занялось целенаправленным регулированием интернета, что вызвало негативную реакцию как российских интернет-пользователей, так и некоторых участников рыка.
Однако, по мнению Клименко, для любого бизнеса наличие правил игры, признаваемых всеми участниками, является безусловным благом. «Это и рост капитализации, и понятность для инвесторов. Особенностью регулирования интернета является то, что у государства не самая большая и качественная экспертиза в нашей отрасли и принимаемые решения не всегда являются полезными и эффективными. Мероприятия, подобные РИФу, служат и этой цели знакомства государства с так плохо ему знакомой интернет-индустрией», — утверждает глава ИРИ.